[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Пн Авг 9 00:56:46 MSD 2004

On Mon, Aug 09, 2004 at 01:40:27AM +0600, Илья Шпаньков wrote:
> Понятно. Что и требовалось доказать.

"Уй, мадам, натурально..."

> Впрочем, практика довольно интересна. Вроде бы и свободный, а
> как-бы и не  совсем. Как говорится, кушать все хотят.

Нет.  Это мухи (которые тоже имеют место быть).

1) Артём прав в том смысле, что не 100% свободного кода в
   дистрибутиве -- GPL;
2) а заодно и в том, что там есть и закрытый код, в т.ч. такой,
   для распространения которого требуется заморачиваться
   подписанием договоров с производителем.

> И только я, как дурак, сижу и ночами за свой счёт популяризирую
> Linux-системы.  Вопросов больше нет.

Да нет же.

Подумайте: Вы создаете дистро.  В т.ч. "заморачиваетесь" этим
самым подписанием договоров, чтобы пользователям не качать и не
вкручивать с автогеном эти самые драйверы (тоже, между прочим,
ненулевая морока).

Параллельно создается и развивается марка, которая в т.ч. своим
успехом обязана и тому, что "все работает". (случаи, когда
реально все сломано нафиг -- здесь не рассматриваем в силу
большей банальности результирующего отношения)

Далее некий Вася Пупкин берет плод Ваших трудов (который Вы
разрешаете в т.ч. и ему в т.ч. и распространять), режет его на
болванки и начинает распространять под Вашим брэндом (о чем уже
никакой договоренности не было).  При этом предоставлять образцы
для контроля качества, будучи неоднократно попрошен --
отказывается или "забывает", или еще как-либо не делает этого.

При этом при попытке объяснить ему, что для работы под данной ТМ
требуется выполнение неких вполне разумных (правда, не предельно
доступно любому программисту на Коболе изложенных) условий.

Заметьте, условий применительно к тем же болванкам, необязательно
коробочным версиям.

Далее этот самый Вася Пупкин пытается развести вонь на весь
рунет.

Теперь вопросы есть?

On Mon, Aug 09, 2004 at 02:19:52AM +0600, Илья Шпаньков wrote:
> P.S. интересно, раз уж о товарном знаке вспомнили, а у
> правообладателя на  товарный знак "Linux" разрешение тоже
> получено?

См. архивы LKML -- Линус вполне определенно высказывался по этому
поводу и опровержения позиции с тех пор (прошлый год IIRC) я не
припомню.

On Mon, Aug 09, 2004 at 02:40:23AM +0600, Илья Шпаньков wrote:
> Ну, хорошо. Золотов переименует дистрибутив. Он всё равно будет
> продаваться.

Но отнюдь не так.  Иначе бы он так не переживал за свой карман
(пусть и прикрываясь зачем-то фиговым листком, на котором
зачем-то нацарапано "GPL").

> Я, видимо, идиот, и никак не могу понять, КАКУЮ ВЫГОДУ БУДЕТ
> ИМЕТЬ ALTLINUX от того, что все их диски с первой же копии
> будут  переименовываться?

Не могу понять, кого они просят _переименовывать_.  Вроде
прозвучало требование ясного указания копии и ее производителя?

Далее -- это не выгода, а защита от пороченья имени продажей под
ним потенциально некачественного продукта недоверенными лицами.

Увы, помимо выгоды (которой тут нет) есть и ущерб (который тут
довольно ясно просматривается).

> Пользователи, купившие на Linux.su альтовские диски  часто
> потом и коробочный вариант берут. Если же они не будут знать,
> что  это AltLinux, как они придут за коробкой?

Думаю, ответ на этот вопрос тоже уже должен родиться -- после
обдумывания вышеизложенного.  По крайней мере надеюсь :-)