[JT][Comm] Что Вы об этом думаете

Пт Авг 6 16:44:35 MSD 2004

Alexej Kryukov пишет:

>Постойте, дайте-ка разобраться. Вот, предположим, я раздобыл
>некий дистрибутив и хочу заниматься его распространением. Чтобы
>не оказаться нарушителем товарного знака, я должен переименовать
>его в "мой-собственный-Linux", а заодно поменять все баннеры,
>splash screen и т. д.?

Нет. Но Вы должны выяснить Ваши права.

> [...]
>(как правильно указывает автор статьи, это относится и к самому
>слову Linux). Что будет, если производители этих программ усвоят
>такую же логику и начнут требовать соблюдения своих прав? Значит,
>опять sed в зубы и меняем KDE на "мой-собственный-KDE" и т. д.?
>А потом меня потянут в суд либо за то, что где-то я всё-таки
>пропустил оригинальное имя, либо за то, что избранное мною название
>всё равно слишком похоже на оригинальный товарный знак?
>
>Вы не находите, что таким образом очень легко отнять у пользователя
>все права, вроде бы предоставленные ему GPL?

Да. Но дело в том, что любой бизнес -- тяжкое дело. Бизнес на free
software требует очень хорошего понимания ваших прав в отношение разных
продуктов. Ошибки здесь неизбежны, но они устраняются в консультациях с
производителями.

>б) А какая выгода производителям продукта с того, что куча народу
>начнет продавать их продукт под другим именем и без указания
>на подлинного автора (дабы не вступать в конфликт на вышеуказанной
>почве?) Взять, к примеру, OpenOffice.org: его разработчики, естественно,
>ничего не имеют против тех, кто распространяет оный продукт под
>его оригинальным именем, но периодически высказывают недовольство
>всякими Luxurious Office, SOT Office и т. д. Хотя формально и
>здесь ни к чему не придерешься: GPL соблюдена, а с точки зрения
>соблюдения товарных знаков такой вариант, значит, еще более
> [...]
Никакой выгоды. Но если под именем OpenOffice.org кто-то будет
распростарнять тестовую сборку (это реальный случай с известнйо
фирмой!), то будет еще хуже.
Потому все вопросы надо решать вместе с производителем, а не игнорируя его.

Rgrds, Алексей