[Comm] VPN через VPN - проблемы

Alexander Kuprin =?iso-8859-1?q?ru=5Fclassic_=CE=C1_gts=2Elg=2Eua?=
Пн Апр 26 12:40:09 MSD 2004

On Monday 26 April 2004 10:22, Pavel Stoliarov wrote:
> Имеется сервер с Master 2.2, поднят pptp , пользователи ходят в интернет
> через VPN .  Вообщем все работает нормально.
> У одного пользователя есть необходимость работать с удаленным сервером
> через Contivity VPN Client  ( http://www.nortelnetworks.com/ ) . Так вот ,
> не хочет этот клиент работать,  проходит аутентификацию, а потом рвет
> коннект ms-pptp. Если просто пускаю через NAT - все работает замечательно.
>
> Может кто нибудь сталкивался с похожими проблемами ?

Гм.. Мне кажется тут проблема с default gateway. По крайней мере, я
сталкивался с подобным на работе. Когда клиент устанавливает VPN соединение,
то ip-адрес шлюза по умолчанию меняется на ip-адрес удалённой машины. А что
происходит, если поднять ещё одно VPN-соединение поверх существующего? Шлюз
по умолчанию опять изменится, т.е. машина быдет пытаться выйти в Сеть через
VPN-соединение-2. Посоветовать можно следующее -- отключить в настройках
VPN-соединения-2 "Использовать шлюз по-умолчанию". Так, кажется, это в
"форточках" называется. Вот только для того, чтобы клиент смог работать с
удалённым сервером .... Хм... Единственное, что на ум приходит, это прописать
на стороне клиента статические маршруты для работы с удалённым сервером.

--
WBR, Alexander Kuprin