[Comm] scanner & rw

Пн Апр 5 10:41:35 MSD 2004

On Mon, Apr 05, 2004 at 12:03:37AM +0400, Pavel Sokolov wrote:
[skip]
> Сделал lsmod, он показывает, что dmx3191d unused. Это означает, что
> адаптер scsi обрабатывается другим драйвером?

Нет - просто для драйверов SCSI счётчик использования модуля
увеличивается только при открытии устройств; когда ни одно из
устройств не используется, модуль можно выгрузить.

> Можно ли признать устройства SCSI нормальными?

Можно ;)

Для SCSI есть стандартная команда INQUIRY, выдающая тип устройства
(диск/CD-ROM/сканер/...), название производителя и модель
устройства; после обнаружения нового адаптера SCSI выполняется
сканирование шины для определения устройств и назначение драйверов
устроствам.  Но для SCSI в ядре довольно мало драйверов верхнего
уровня (sd_mod, sr_mod, st, osst, sg - вот и всё), и в большинстве
случаев драйвер выбирается просто по типу, без учёта модели
(поскольку команды стандартные).  Исключением являются st и osst
(там действительно проверяется модель, чтобы определить устройства
OnStream с нестандартным набором команд).  Драйвер же sg вообще
универсальный - он позволяет посылать устройству любые команды;
через него и работает SANE, каждый backend имеет таблицу устройств,
которые он поддерживает.

Автоматическая загрузка драйверов SCSI верхнего уровня после
обнаружения устройств (как, например, для USB) в ядрах 2.4.x не
реализована.  С другой стороны, эти драйверы загружаются
автоматически при обращении программы к соответствующему файлу
устройства.