[Comm] OpenLDAP: единое дерево для разных сервисов

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Пн Апр 5 09:33:52 MSD 2004

> Ближайший аналог того, что мне хочется - технология XSLT. Т.е. имеем
> основное дерево XML с той структурой, которая удобна мне (например, в
> список атрибутов объекта хост входят одновременно dns-имя, ip-адрес,
> mac-адрес). Только в это дерево можно вносить изменения. К этому дереву
> можно применять XSLT-преобразования (для bind свое, для dhcpd свое и
> т.д.) и получать на выходе деревья для каждого сервиса с необходимой для
> этого сервиса структурой.

Ну нашел буквально то, что искал - http://www.dsmltools.org/
Коротко: есть оказывается диалект xml для описания ldap и средства
преобразования из одного в другое.

Однако же, чем дальше в лес, тем толще партизаны ;)

Получается, что переконфигурирование системы (всего-то добавление новой
рабочей станции в сеть) приведет к следующей последовательности действий:

1. Пишем либо меняем главный xml-конфиг (руками либо гуём)
2. Посредством xslt генерим из него dsml
3. Далее на выбор: либо удаляем все содержимое дерева ldap и воссоздаем
его из dsml, либо извлекаем то, что есть в виде dsml, сравнивем с тем,
что нагенерили, и применяем изменения (чую, что последнее чревато
страшными глюками)
4. Наконец данные в ldap - теперь те, кто умеет, читает прямо из него, а
для тех, кто не умеет или не должен (например, iptables) генерятся
конфиги, стартовые скрипты и рестартуются соответствующие сервисы

Ну как?

--
С уважением, Прокопьев Евгений