[Comm] Compact and val-fonts-ttf

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Апр 1 18:24:53 MSD 2004

On Thursday 01 April 2004 10:04, Gosha wrote:

> Все сделал. В списках у "Центра настройки KDE" не появились
> ни Times ни Courier. При отключении сглаживания - смотреть
> противно. Значит все-таки что-то не получилось.

Я тут попытался еще раз тщательно вспомнить, каким образом
мне удалось переключиться на растровые шрифты -- и, в общем,
картина не очень приятная. Разработчики сделали максимум
возможного, чтобы эту задачу затруднить, причем непонятно,
почему: если учесть плохое качество сглаживания (особо заметное,
когда freetype собирается с оглядкой на патент фирмы Apple --
а во всех западных дистрибутивах это так), то очевидно, что
для многих пользователей этот вариант должен быть предпочтительным.

Итак, от Вас требуется (помимо того, что приведенные мною
строки должны быть в одном из конфигов) еще следующее:

1) внести /usr/X11R6/lib/X11/fonts/75dpi-unicode в файл
/etc/X11/fonts.conf, причем желательно первой позицией, иначе
их могут забить шрифты из стандартной поставки X, которые
тоже как бы юникодовые, но русских символов не содержат.
Потом, соответственно, выполнить от рута fc-cache;

2) не уверен, нужно ли это для KDE (для gtk2 точно не нужно),
но на всякий случай всё же переместите ссылку на этот
каталог в самую первую позицию также и в конфиге xfs;

3) Придется всё же отключить сглаживание для всех qt-приложений
(опять-таки, для Gnome/gtk2 можно было бы без этого обойтись), но
только не в самой KDE, а в qtconfig. Вот после этого
Helvetica [Adobe] и Times [Adobe] должны появиться в списках
шрифтов и Вы сможете всюду поставить их по дефолту.

Надеюсь, что это поможет, если нет -- пишите.