[Comm] рЕТЕЛМАЮЕОЙЕ_ТБУЛМБДЛЙ_ЛМБЧЙБФХТЩ

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Сен 24 18:42:43 MSD 2003

On Wednesday 24 September 2003 10:02, Ignatiy Goloviznin wrote:
> вариант en/ru/ua тоже не работает, работает в алте только Option
> "XkbLayout" "rua"
>
> Я поставил на два компа мандраку 9.1 и алт юниор 2.2 , но поставил
> первоначально на два языка us и ru. Теперь я хочу не переустанавливая
> линуксы добавить третий язык ua. Но при этом, чтобы было переключение
> с клавиатуры Ctrl+Shift и был значёк отображения языка (чтобы было
> видно, какой язык включен). Из центра управления это сделать нельзя,
> те конфиги которые мне советовали править тоже не помогают. Какая ещё
> информация необходима?

Всё-таки дайте себе труд внимательно прочесть всё, что вам отвечают.
Можно это сделать из центра управления, и я вам даже объяснил,
как. Вот если Вы хотите, чтобы работало не только в KDE,
тогда, наоборот, центр управления ни в коем случае не трогаем.

Дальше.
Рецепт для X 4.3 (Mandrake 9.1):

Section "InputDevice"
    Identifier	"Keyboard1"
    Driver	"Keyboard"
    Option "XkbRules"	"xfree86"
    Option "XkbModel"	"pc104"
    Option "XkbLayout"	"us,ua,ru"
    Option "XkbVariant"	",winkeys,winkeys"
    Option "XkbOptions"	"grp:ctrl_shift_toggle"
EndSection

Рецепт для X 4.2 (ALM/ALJ 2.2):

Section "InputDevice"
    Identifier	"Keyboard1"
    Driver	"Keyboard"
    Option "XkbRules"	"xfree86"
    Option "XkbModel"	"pc104"
    Option "XkbLayout"	"rua"
    Option "XkbVariant"	"winkeys"
    Option "XkbOptions"	"grp:ctrl_shift_toggle"
EndSection

но надо удостовериться, что раскладка rua действительно
существует (если существует, то это добавление ALT, т. к. в
стандартную поставку она не входит).

Теперь. Значок -- это вообще совершенно отдельная тема.
Существует много переключалок: под KDE -- kkbswitch, на все
случаи жизни -- xxkb. В ALT то и другое есть, в Мандряку
придется доставлять. Но они будут работать, только
если всё правильно настроено, как показано выше. Потому
что они ничего не настраивают, а только индицируют
(и немножко переключают).

Повторяю, всё сказанное -- только в том случае,
если вы не хотите или считаете неправильным отдельно
настраивать модуль KDE.

И надеюсь, что от Вас больше не будет вопросов
в стиле "подскажите, как настроить всё и сразу".