[Comm] ALT vs Gentoo

Alexey Starinsky staa-at-tavrida-dot-com
Пн Сен 8 12:37:20 MSD 2003

Здравствуйте, Alexander,

AB> Мы работаем над уменьшением объема для тех, кто хочет. О сроках не говорю,
AB> хотя технология у нас есть уже давно.
Могу только уважительно снять шляпу и сказать, что это хорошо.

AB> Какого из дистрибутивов? Мы ведь выпускаем довольно много разных версий.
AB> По этому поводу смотрите июнь-июль в архивах devel на .
Тут тоже вопросов нет, есть только пожелание выкладывать такого
рода информацию на сайт (раздел наподобии "Новости" или "Перспективы")
Поверьте, не каждому интересно копать архивы рассылок (а главное,
знать, какие архивы и за какой месяц копать), чтобы получить
Правда, это уже из области PR, но, возможно, смысл в этом есть.

AB> Не заметно. Серьезно. Ну ковыряются люди в своих e-portage,
AB> кому-то это   интересно, кому-то -- нет. Мне, например, не
AB> интересно, я этот этап сборочных систем уже прошел.
Да никто на самом деле, кроме разработчиков в них не ковыряется.
Вопрос стоял о простоте. Всё, о чём я хотел сказать - так это о
том, что то же самое (автоматическое вытаскивание только патчей
исходников а не всего пакета с ядром или исходниками + сборка)
делается в Gentoo быстрее и проще (команда emerge -u gentoo-sources),
чем, как Вы предлагаете:
- ручное вытаскивание изменений,
- нахожнения разницы,
- накладывание diff на предыдущую версию,
- пересборка src-prm, а потом лишь компиляция.
Какие команды нужно при этом исполнить, я, честно говоря, даже не
знаю. Если есть скриптик, который всё это см делает - выложите его,
многие Вам будут благодарны.

AB> Вопросы безопасности сборки они вообще
AB> рассматривают? Так, чтобы нельзя было встроить в сборку закладку и
AB> спровоцировать пользователя ее выполнить как элемент сборки на своей
AB> машине? Насколько существенно все это проверяется? Насколько точно
AB> отслеживается попадание небезопасного кода на сборочную машину (читай,
AB> машину пользователя)?
Тут Ваша критика естественно разумна, и возможно, есть за что их
критиковать (может, рассматривают недостаточно хорошо, допускаю и это).
Но опять же, возможно. Напимер, мне, как пользователю, приходится
доверять им (Gentoo) так же, как и Вам (ALT).
Как я могу знать о том, что у вас нет небезопасного кода, который
может попасть ко мне на машину? Только специалист может в этом
разобраться.

> [...]
AB> тем, что происходит вокруг, то наверное знаете последний скандал с
AB> маршрутизаторами Linksys и отсутствием (уже исправленным) исходников ядра,
AB> использовавшегося в них). Необходимость интегрированности коммерческого
AB> решения в Сизиф -- даже юридическая необходимость, не говоря уже о
AB> технической составляющей. Поэтому обнаруженные при этом проблемы решаются
AB> не на уровне "на коленке и только для нас", эти решения отдаются в
AB> Сизиф -- потому что по-другому нельзя. Уж извините, Gentoo на таком уровне
AB> пока не работает, а нам по-другому уже нельзя. Впрочем, я повторяюсь.
Спасибо за то, что всё более-менее разъяснили, ваш уровень работ меня
весьма впечатлил. Приятно осознавать, что речь идёт о высоком уровне
профессионализма.

AB> Интересно. Вот в этой рассылке несколько тысяч подписчиков. Этот результат
AB> специфичен или массов?
Ну опять же, вопрос о целевой аудитории, а не о числе подписчиков.
Это было просто мое мнение, о том, что дитрибутив Gentoo проще в плане
поддержания свежих пакетов + updates, а следовательно, он получит
более массовую аудиторию.

Было бы интересно посчитать число зарегистрированых в форуме + число
подписанных на Gentoo-news, а потом сравнивать массовость/популярность.

AB> -- для пользователей, а в технической -- для разработчиков. Этот продукт
AB> массов или специфичен?
Массов, не спорю. А при чём тут samba, не совсем понял.

AB> Критерии бы определить вначале, прежде, чем ярлыки крепить.
Зайдите на Distro-watch и посмотрите, на каком месте по популярности
стоит Gentoo и на каком ALT. Я выводы пока оттуда делал.

AB> Давайте Вы почитаете документацию, прежде, чем что-то утверждать?
AB> docs.altlinux.ru, www.atmsk.ru. README.ALT во многих пакетах. Зачем быть
AB> голословным?
Возможно, я не прав. Попробую разобраться и сделать. Но опять же,
скажите, сколько _действий_ (команд, который должен набрать
пользователь) потребуется для этого в ALT?

Повторюсь, для меня проще написать "emegre -u xine".
Или указать версию при помощи доп. ключа ebuild.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com