[Comm] ALT vs Gentoo

Alexey Starinsky staa-at-tavrida-dot-com
Пт Сен 5 21:36:41 MSD 2003

Здравствуйте, aen,

a> Знаете, сколько всего дистрибутивов?
a> Debian, SuSE, RH etc. берут наши патчи сами, потому если его нет в
a> Gentoo -- это плюха мейнтейнера Gentoo.  Вещь обычная, у всех бывает, но
a> вот замечание Ваше мне представляется некорректным.
Согдасен, оказался некорректен.
Про то, что Debian..., etc. берут ваши патчи сами, я не знал, и Вы тут
правы, что это плюха мейнтейнера Gentoo.

Но а почему бы не связаться с самими _разработчиками_данной_программы?
Я тут тоже не знаю, как они на замечания реагируют, и реагируют ли
вообще, это лишь моё скромное предположение о возможно вами вкладе в
линуксовое коммьюнити. Или объявить об из ошибках более громко, дабы
предостеречь других от плюх?

Коммьюнити это линуксовое или нет? Или собрание завистников?
Нужели нужно ждать, пока остальные сами все шишки набьют?
Или лучше как дети показывать пальцем и говорить "а вот у них глюк, но
они про него не знают, ха-ха-ха, а мы его разрешили, ха-ха-ха"?

a> Затем, что тестирование пока показывает худшую скорость и стабильность
a> ядра, собранного gcc3.  Увы.
a> И если уж Вы не разбираетесь в этом, то лучше не разбрасывать камешки.
Тут не знал, погорячился, извините.
Возможно, возникнет другой вопрос: "куда катится разработка gcc3?", но
это, скорее, не к Вам, а к команде gcc.
Вопросы в плане просвещения:
1)Технология тестирования открыта?
Например, рядовой юзер, может узнать или нет, насколько ядро
стабильно/нестабильно про сравнению, скажем, с другим ядром?
2) А скорость как измерить? И главное, даже, если, допустим,
юзеру это проверять и не нужно, то скажите, на сколько %% (или других
попугаев) одно и то же ядро быстрее себя же при сборке gcc2.96?

a> Я не принимаю более участие в этой  дискуссии, но прошу всех ее
a> участников говорить только о том, что они действительно знают и понимают.
Да не хотел я флейма, но как всегда, накинулись:)
Меня только Миша Шигорин иногда поддерживает. :)

a> Gentoo имеет многочисленных поклоннников и, несомненно, заслуженно, но
a> со своей колокольни, -- разработчика, -- я не замечаю сейчас его
a> заметного вклада в разработку free software, а потому у нас он (пока,
a> надеюсь) не зеркалируется.
Их сила - в портежах (ebuilds), насколько я понял. Все остальное они
оставляют на совести разработчиков, видимо. Хотя мне, как не
разработчику сложно судить, но ... а кто много чего сделал?
RedHat? Debian? Mandrake? Suse? Connectiva? ALT?
Им разве нужно что-то своё "писАть"? Исправлять чужие глюки - да,
писать утилиты настройки системы - да. Что ещё?

Это уже не в вопросу Вася vs Петя, а вообще:
Разве, например, ваш штат разработчиков способен (успешно делает) ещё
free software проекты помимо основных (сборка и глюколовка дистрибутива ALT)?

Да, Утёс-К, уважаю, но скорее, это продукт для подкормки самих себя
(штатных сотрудников), чтобы не протянуть ноги, занимаясь свободным ПО.
Но это, IMHO, отнюдь не free software.

Может, я не туда своим носом полез, но всё же замечу, что Утёс-К у вас
давно готов (и это с  _горой_ документации оформленной по всем
ГОСТ-ам), Drak-и всячески вы поубивали, а своих утилит настройки
толковых так и не выросло пока.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com