[Comm] ALT vs Gentoo

Пт Сен 5 20:52:01 MSD 2003

On Fri, Sep 05, 2003 at 07:32:37PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Здравствуйте, Alexander,

> Ээ-э, неет, эту песню мы слышали.
> Тут совсем недавно человек на это жаловался, читали:
> Как только начинается слово Сизиф - значит за собой он потянет еще
> "нестабильные пакеты" (rpm за rpm цепляется), а их там ооочень немало,
> (и чем дальше от релиза - тем больше и больше).
> Да и зачем менять стабильные на нестабильные, если мне этого не нужно?
Дык Gentoo и есть нестабильный по определению, совсем как Сизиф. У них даже
специально родился дополнительный проект -- "Stable Gentoo". Посмотрите
внимательно, Вы сами себе противоречите.

> Кстати, когда очередной релиз ALT намечается?
Когда будет готов.

> Тут пока не смотрел, да и не нужно мне было. Ну не использую я LDAP.
> Я ж говорил уже, для админов это всё, кто в корпорации настраивает
> работу, а там на первом месте - безопасность + функциональность
> сетевых приморочек наподобии LDAP.
> 1) Если там так всё плохо, быть может, подкинуть патчи авторам сей
> программы, чтобы они его в новую версию включили?
Все в bugzilla.padl.com уже давно.

> 2) Если и припрёт, я установлю тот, который работает в ALT (соберу из
> сырцов).
> 3) А таки да, посмотрел, nss_ldap-2.10 там без патчей. А версию патчей
> чтобы всё работало гентушникам доброй мысли не появляось подкинуть,
> нет? :)
Зачем мне распыляться и всем подкидывать патчи? Это задача майнтейнера
соответствующего пакета в Gentoo следить за изменениями в upstream, в
частности в его BTS. Если он этого не делает, значит плохо над своим
пакетом трудится.

> Тут да, но
> 1) Базовые (самые толстые) программы есть на новых livecd, понятно. А чтобы
> апдейтить, что с сизифа, что с Gentoo, один фиг - тянуть столько же.
> Например: новое (по версии) ядро вытягивать приходится в т.ч. и тем,
> кто апдейтится из сизифа, а это _столько_же_, как и в Gentoo.
> 2) А вот и едкое замечание: одна и та же версиия ядра но сборки -alt#
> (другой релиз) тащится целиком, не так ли? А в Gentoo при исправлениях
> только патч(и) дотягивается маленький. Ну и кому же больше качать
> приходится?
Обратитесь в cvs.altlinux.org, модуль kernel, и вытяните нужные изменения
сами. Кто мешает? Открытый CVS read only там обещали сделать.

> Это, правда, давно было. Просто не компилился он, ошибка вылетала.
> А вот ещё замечание:
> Почему до сих пор тянется 2 версии gcc? Зачем уродоваться и
> собирать ядра на одной версии, а всё остальное - на другой?
Обнаружилось на достаточно серьезном серверном железе, которое необходимо
поддерживать, что сборки ядра gcc версий выше 2.96 не получаются
работоспособными. Генерируемый код валит эти важные драйвера SCSI
устройств.

> В Gentoo такого нет, всё как-то делается одним, да и _сам_себя_ он
> (gcc) как-то без проблем собирает.
Пусть собирают. Значит на его базе серьезных проектов не делали. Вот мне
получается на базе Сизифа и ALT пропитание доставать участием в
нетривиальных разработках. :)

> Э нееет, я хотел установить _новую_версию_ xine, которой не было на
> диске, да и в Сизифе тоже. Старый у меня стоял и так без проблем, но с
> его работй были небольшие, но проблемы (заикался-тормозил звук на определённом
> фильме, а остальное со звуком было ОК). В то время я уже впролне хорошо освоил и
> apt-cache search, и apt-get install. Что прикажете было делать?
Взять имеющийся в сизифе пакет посредством apt-get source xine и собрать с
новым исходником.

> Это потом я заменил звуковую C-Media на Live5.1 и радостно обнаружил, что всё
> стало на место, играет хорошо (в фильме была нестандартная частота
> дискретизации). Но я не смог же поставить новый Xine? Не смог.
> Никто не говорит, что виноваты разработчики, но выход очередной версии
> Xine в RPM-пакете ждать тогда пришлось до-олго.
Еще раз -- хотите собирать -- возьмите srpm, добавьте новый исходник и
соберите. Не хотите "ждать милостей от природы" -- сделайте сами. :)

--
/ Alexander Bokovoy
---