[Comm] ALT vs Gentoo

Пт Сен 5 19:49:49 MSD 2003

On Fri, Sep 05, 2003 at 06:14:13PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> В остальном - ALT проигрывает тому же Мандрейку (поддержка железа
> например + мультимедиа настраиваются с минимальными трудностями), а по числу
> приложений, которые можно собрать самому _не_мучаясь_, Gentoo опережает
> их обоих.
Собрать самому == вытянуть уже подготовленное для сборки из их репозитария
посредством emerge? Я бы не называл этот вариант "собрать самому". К тому
же, не вижу, чем это отличается существенным образом от того, что мы имеем
в Сизифе.

> Плюс приятно, что в Gentoo устанавливаются самые свежие приложения,
> которые _практически_всегда_ и стабильно работают "из коробки".
> Плюс, они минимально модифицированы от исходных, а накладываемые патчи
> легко можно посмотреть, заглянув в соотв-щий e-build.
Вопрос минимальной модификации спорен, крайне спорен. Вы уверены, что, к
примеру, nss_ldap 210 в Gentoo работает? Он там без модификаций вообще. И
как его используют с имеющимся там segfault в первоначальной установке --
не знаю. Со сломанными именами групп -- это понятно как, они только для
non-ASCII сломаны, мало кто замечает, видимо.

Я это к тому, что за кажущейся простотой Вы не замечаете имеющихся
существенных проблем. Я не говорю уже о принципиальных проблемах завязанности
на широкие каналы у пользователей. Да, есть возможность получить ISO со
скомпилированным ПО, но к чему тогда вообще все "прелести" Gentoo?

> Я помню, как пытался сам из сырцов под Альтом сам собрать Xine, и помню,
> что из этого ничего не вышло. аналогичная задача под Gentoo решилась
> мгновенно написанием строчки emerge xine - и не надо было читать ни
> одного man, не надо было ставить самому ни одного доп. пакета.
Угу.

apt-cache search xine
apt-get install xine-ui

Существенно сложнее emerge xine? Относительно чтения man-ов -- вообще
промолчу.

--
/ Alexander Bokovoy
---