[Comm] ALT vs Gentoo

Alexey Starinsky staa-at-tavrida-dot-com
Пт Сен 5 19:14:13 MSD 2003

Здравствуйте, aen,

a> FYI: В http://bugzulla.altlinux.ru -- тоже.
Вот ёлки, а я и не знал-то :)
Когда начинал изучать линукс и поставил себе Альт, то не было
уверенности в том, что если что-то не так работает, то это - бага.
Потому и не заходил :)
А потом меня буржуи сманили, я уже рассказывал.

Сейчас тоже Гентуу осваиваю. Нравится очень.
Он хорош тем, что он как детский конструктор:
всё понятно, есть инструкции, и можно собрать хоть ч...а лысого, хватило бы фантазии.

Сравнивать ALT vs Gentoo вряд ли стоит, поскольку у Альта на первом
месте стоит Security и его целевая аудитория - админы и юзеры, кому
русификация критична.
В остальном - ALT проигрывает тому же Мандрейку (поддержка железа
например + мультимедиа настраиваются с минимальными трудностями), а по числу
приложений, которые можно собрать самому _не_мучаясь_, Gentoo опережает
их обоих.
Плюс приятно, что в Gentoo устанавливаются самые свежие приложения,
которые _практически_всегда_ и стабильно работают "из коробки".
Плюс, они минимально модифицированы от исходных, а накладываемые патчи
легко можно посмотреть, заглянув в соотв-щий e-build.

Я помню, как пытался сам из сырцов под Альтом сам собрать Xine, и помню,
что из этого ничего не вышло. аналогичная задача под Gentoo решилась
мгновенно написанием строчки emerge xine - и не надо было читать ни
одного man, не надо было ставить самому ни одного доп. пакета.

Все вышесказанное - IMHO из моего скромного линуксового опыта.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com