[Comm] Re: лимиты на ширину канала

Ср Сен 3 16:51:08 MSD 2003

On Wed, Sep 03, 2003 at 03:21:27PM +0300, Alexey Starinsky wrote:

> Наверное, естественно было бы начать с доменной системы
> аутентификации, дабы виндовые юзвери тоже могли бы поработать.
> Хотя, зачем нужна именно доменная система, честно говоря, не знаю.
>
> Например, на работе под мастдаевой системой у нас так:
>
> 1)) Есть домен. Каждый юзер может:
> 1a) залогиниваться на любой машине
> 1б) читать свою почту
> 1в) получить доступ в инет
>
> 2))
> 2a) Траффик насчитывается на его логин (а не IP),
> 2б) соответственно, по логину же выдаются и лимиты на канал

> [...]
В принципе, все отлично делается на samba3+winbind+squid.
Если PDC на Samba, то достаточно добавить скрипт для входа в домен,
который будет запоминать IP-адрес машины, с которой вошли, и перестраивать
правила iptables так, чтобы запросы с этой машины будут ассоциироваться с
нужным пользователем, соответственно, статистика в базу данных будет
падать под его именем.

Проблема только с регистрацией выхода из домена (это событие не
фиксируется на PDC). Но и ее можно обойти, ведя список активных
соответствий IP-username и производя выход при обнаружении попытки входа
под этим же именем с другого IP либо при входе с этого же IP под другим
именем.
--
/ Alexander Bokovoy
---