[Comm] Re: лимиты на ширину канала

" KoLyA " =?iso-8859-1?q?kolyag_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Сен 3 16:43:27 MSD 2003

-----Original Message-----
From: Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com>
To: "Alexandr R. Ogurtzoff" <community на altlinux.ru>
Date: Wed, 3 Sep 2003 15:21:27 +0300
Subject: Re[2]: [Comm] Re: лимиты на ширину канала

>Наверное, естественно было бы начать с доменной системы
>аутентификации, дабы виндовые юзвери тоже могли бы поработать.
>Хотя, зачем нужна именно доменная система, честно говоря, не знаю.
>
>Например, на работе под мастдаевой системой у нас так:
>
>1)) Есть домен. Каждый юзер может:
>1a) залогиниваться на любой машине
>1б) читать свою почту
>1в) получить доступ в инет
>
>2))
>2a) Траффик насчитывается на его логин (а не IP),
>2б) соответственно, по логину же выдаются и лимиты на канал

> [...]

я где-то видел хау-ту самба+iptables. идея такая:
настроен нат + на всю сеть стоит reject.
при входе юзера в домен с какой-то машины создается правило для этой машины (ip
адрес), где уже можно задать ограничение трафика. соответственно при logoff
удаляется.
что-то в таком духе. я особо не копал, а сделал фтп+хттп прокси, на сквиде delay_pools,
оставив открытым почтовый трафик и закрыв все остальное, типа icq.

еще вариант: под линуксом в вмварь грузить win2000 ( в боевых условиях - нормально.)
самба - pdc, win2000 - член домена, в ней стоит isa и больше ничего. при этом физически
конект идет с линукса, в нем же файрволл.
виртуальная машина имеет два виртуальных ethernet - один host-only (забирать трафик с
линукса), а второй bridged - отдавать в локалку.