[Comm] [JT] LFS - построение системы , chroot

Евгений Косенко =?iso-8859-1?q?eugine=5Fkosenko_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Чт Окт 30 20:32:21 MSK 2003

В сообщении от 30 Октябрь 2003 13:13 Alex написал(a):

> есть MDK 9.1...
>
> решил повозиться с системой, самый лучший спооб разобраться - построить
> руками.. для этого есть LFS
>
> если есть тут такие же безумцы, как я - отзовитесь )))

Почему безумцы? LFS был моей рабочей системой в течение последнего полугода.
ALT заинтересовался только затем, чтобы агитировать за переход на Линукс
ближайшее ламерское окружение. Возможно, после обживания, вернусь обратно на
LFS с опытом последних разработок.

> итак:
> согласно книге (скачанной с сайта):
>
> когда в mnt/lfs/static статически собраны все необходимые файлы, делаем
>
> chroot $LFS /static/bin/env -i HOME=/root TERM=$TERM PS1='\u:\w\$ '
> PATH=/bin:/usr/bin:/sbin:/usr/sbin:/static/bin /static/bin/bash --login
>
> и, мля, получаем:
> chroot: /static/bin/env: No such file or directory

Мнэ... Помню, помню... В первый раз такая же проблема была. Уже и не помню,
как тогда ее решил... Кажется, отказался от вызова env, и все работало даже
без этих переменных... А может и вру...

В последний раз пересобирал static недели три назад, проблем, вроде, не
наблюдалось. Может, фазы Луны?

О! Кажется, вспомнил! Убирал в PATH последний путь (static/bin), но объяснить
смысл этого па с бубном объяснить не могу :-(

> пытаемся поставить вопрос по - другому:
>
> [root на Exciter alex]# chroot $LFS /static/bin/bash --login
> bash-2.05a# HOME=/root
> bash-2.05a# TERM=$TERM
> bash-2.05a# PATH=/bin:/usr/bin:/sbin:/usr/sbin:/static/bin

Угу. А export перед присваиванием писать не нужно? Проверьте

bash-2.05a# export HOME=/root
bash-2.05a# export TERM=$TERM
bash-2.05a# export PATH=/bin:/usr/bin:/sbin:/usr/sbin:/static/bin
bash-2.05a# echo HOME
???
bash-2.05a# echo TERM
???
bash-2.05a# echo PATH
???

> bash-2.05a# ls
> bash: /static/bin/ls: No such file or directory
> bash-2.05a# PS1='\u:\w\$ '
> I have no name!:/# ls
> bash: /static/bin/ls: No such file or directory
> I have no name!:/# /static/bin/ls
> bash: /static/bin/ls: No such file or directory
> I have no name!:/#
>
> то есть, баш команду видит, но не выполняет ее...

Может, в каталоге /static/bin все файлы потеряли атрибуты исполнения? Тогда
понятно, почему не работает env. Проверьте через

ls -l $LFS/static/bin

из базовой системы.

> в то время, как внутренние команды выполняются:

Ну, это не удивительно

> кто что скажет?

Ну, первое впечатление, что файлы в каталоге /static/bin просто неисполняемые.
Хотя как это могло получиться, не представляю -- при сборке и установке все
должно было стать правильно. Попробуйте другие команды из того же каталога,
впрочем, bash, похоже, работает. Попробуйте запустить bash второй раз:

> I have no name!:/# bash
???

Попробуйте запустить те же команды из базовой системы, например,

$LFS/static/bin/ls
$LFS/static/bin/env

Желаю успехов!