[Comm] MB choise

Alexander Kubatkin =?iso-8859-1?q?=5Fkaa=5F_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Окт 29 08:50:05 MSK 2003

On Tue, 28 Oct 2003 21:12:09 -0000
<law на fm.com.ua> wrote:

> Здравствуйте,
>
> Неприятная история - накрылась материнка... :(
>
> Сдал, пока выяснят подлежит ли ремонту - пробиваю вопрос покупки новой.
> Материнка что накрылась старая довольно (на ней Celeron 433Mhz стоит...),
> думаю взять новую с минимальными затратами.
>
> Нашёл в магазине материнку Chaintech 7AIA5: VIA KT133A, со встроенным
> звуком -
>  SB Cmedia.
> На неё можно поставить AMD Athlon (буду ставить XP 1700+ или XP1800+).
> Материнка стоит ~$55,

я уже года 3, ну , может 2.5 сижу на маме ASUS A7V133, тоже на чипсете
KT133A - нормально.

> проц ~$60-65. По деньгам вытяну (ну очень не вовремя
> накрылась материнка... думал апгрейдится, но немного позже...:)
>
> Что хорошо, что туда подойдёт моя видео карта, и моя память (SDRAM по
> моему называется, в общем та что работает на частоте не выше 133Mhz). Но
> по памяти (что поставить туда можно только такую память) может это не
> только + (в смысле экономии моих денег, поскольку такой модуль на 128Mb у
> меня уже есть), но и минус (в смысле может такая память будет тормозить
> работу компа в целом).

не будет она ничего тормозить..... достаточно шустренькая будет машинка,
если не сравнивать с P4 3200/800МГц.

> Пожалуйста, скажите:
>
> - Нормальная ли это мама (производитель) и станет ли на неё Master 2.2?

про производителя не скажу, но вроде он среди уважаемых брэндов.

> - Нормальный ли это чипсет (VIA KT133A, как по
> производительности/ключности, так и по совместимости с ALT Linux)?

я на kt133a ставил еще Mandrake Russian Spring Edition, так что с Master'ом
проблем быть не должно.

> - Станет ли звук?

скорее всего встанет, но зачастую просто не понятно для чего такого
отстойного качества звук интегрируют в материнки.... уж лучше пусть спикер
пищит... :)

> Нормально ли будет работать процессор Athlon XP 1700+ с памятью что
> работает только на 133Mhz? (в смысле не "задохнётся" ли он работая с
> памятью на такой частоте, а то вдруг получится, что вместо скорости
> тормоза одни будут...)?

не получится... до 2100+ идут атлоны на ядре паломино, по тех. процессу 0.18
мкм, у них штатная частота 266 МГц, а далее идет множитель. Чипсет kt133a
работает как DDR, т.е. реальная частота - 133МГц, но для проца она 266МГц, а
для памяти - 133МГц, этот чипсет позволил использовать двойную частоту шины
при использовании обычной PC-133 памяти.

> P.S. Супер задач перед своим компом не ставлю, но хотелось бы чтобы не
> было глюков при сжатии видео... (к примеру из video CD или Mpeg1 в Mpeg4).
> Кстати, с таким процом и памятью налету сжимать видео в Mpeg4 со входа
> видеокарты не получится?

получится... но памяти действительно лучше побольше.... я еще в былые
времена затарился 1.5Гб :) но думаю, что сейчас совсем не проблема взять
плашку на 512Мб :)