[Comm] Re: Пути по-русски внутри файлов TeX

Пт Окт 17 19:56:52 MSD 2003

On Fri, Oct 17, 2003 at 07:44:36PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

> Вы правда никогда не используете русских названий? Наверное,
> хорошо знаете английский. Но к сожалению, это не у всех
> получается. И потом, я хочу говорить и писать на своём языке,
> почему нет? В TeX'е недоработка, которая очень мешает работать,
> и надо это признать.
Вы можете попробовать использовать руссификацию (в противоположность
интернационализации inputenc/fontenc), например, Шеня или аналогичную, но
при этом Вы потеряете возможность использования шрифтов cmsuper. Дело в
том, что при использовании inputenc/fontenc и проекта T2, русские символы
обретают статус активных и это одно из ограничений этого варианта
интернационализации, поскольку активные символы нельзя использовать для
названий макросов, меток библиографии и имен файлов. Но приобретения
перевешивают недостатки. При этом прочитанный текст преобразуется в
кодировку шрифта из указанной в документе кодировки, поэтому и получается
несовпадение кодировок в именах файлов.

Что можно сделать? В принципе, можно переключать кодировку в момент
указания имени файла; для этого придется обернуть все операции с вставкой
в некоторые макросы, которые будут переключать кодировку шрифта, но стоит
ли эта работа выделки?

--
/ Alexander Bokovoy
---