[Comm] wine - кракозябры в 1251

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Окт 6 22:48:13 MSD 2003

On Monday 06 October 2003 19:34, Michael Bykov wrote:

> Я их задавал по-всякому. Все возможные варианты, не влияет
> вообще. Влияет едиственное - если есть шрифт courier в папке

Т. е. Courier New?

> /usr/X1.../fonts/msttf, появляются кракозябры. Иначе - всё
> греческими буквами. Служебная информация - по русски, в
> строке состояния, во-всплывающих окошках...
>
> Ставлю я ttf шрифты так - прописываю каталог в
> /etc/fonts/fonts.conf и запускаю fc-cache. После чего они во
> всех приложениях, кроме ОО, отлично видятся.

Ну, скажем так, во всех приложениях, основанных на gtk2 и,
возможно, qt. А для остальных (включая wine) надо помимо
fc-cache делать установку традиционным способом, т. е.
в директории со шрифтами:

ttmkfdir > fonts.dir
cp fonts.dir fonts.scale
и путь к шрифтам добавить в /etc/X11/fs/config

Но этого мало, получившиеся файлы fonts.dir и fonts.scale
еще надо проверять на наличие всех нужных кодировок
(могут быть пропущены microsoft-cp1251 и iso10646-1) и
при необходимости править вручную.

> Именно, но не понимаю, как. Скриншот прилагаю.

Вот как важно правильно формулировать проблему! Смотрите,
Вы писали о "кракозябрах" в локали 1251. Естественно,
я должен был сделать вывод, что у Вас бНОПНЯ. А
оказывается, это Latin 1, и вдобавок Courier используется
там, где его быть не должно.

Тогда всё должно быть просто. Во-первых, надо доделать
установку ms-ttf, а во-вторых, далее два варианта:

1) в папке Windows/Fonts/ всё, что угодно, а путь к
ms-ttf прописан в [FontDirs];

2) В [FontDirs] *все* строчки закомментированы (т. е.
используется шрифтовая конфигурация X11), но
и в папке Windows/Fonts/ *ничего* быть не должно, иначе
Alpha.ttf перекроет все шрифты во всех программах.

Я раньше предпочитал второй вариант, но с данной
конкретной версией первый, кажется, работает лучше.