[Comm] Re: Нужно Подобрать AGP карту с композитным входом и v4l совместимым драйвером под ALT и LInux вообще.

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Ноя 17 14:16:37 MSK 2003

On Fri, 14 Nov 2003, Денис Смирнов wrote:

>  > Да нет, не противостояние. Просто тот софт, который я использую
>  > для чистки, хочет несжатые данные YUV 4:2:2 на входе. Вот и все.
>  > Лишний раз сжимать/разжимать лень. ;-)
>
> Интересно, а какой именно это софт?

yuvdenoise и (в особо тяжелых случаях) yuvmedianfilter из
комплекта mjpegtools. Обычно достаточно (для отличного
оригинала)

yuvdenoise -F -f < captured.yuv | mpeg2enc -v 0 -I 0 -f 4 -F 1
- -n p -o svcd-ready.m2v

Если оригинал похуже, то исключаем -f из yuvdenoise. Для
отвратительного оригинала можно попробовать

yuvdenoise -F -l 6 -S 100 < captured.yuv | yuvmedianfilter -r 2
- -t 2 | mpeg2enc ...

Я обычно делаю так: секунд по тридцать (на глаз) прохожу каждым
их трех методов (естественно, без mpeg2enc, а во временный
файл).  Выбираю лучший результат и тогда уже ставлю кодирование
всего фрагмента "по полной программе".

Чистка аудио -- примерно так:

sox captured.wav -e stat -v -- первым делом! Возможно,
придется подкорректировать уровень звука (sox ... -v число,
где число -- НЕ БОЛЕЕ того, что получили по stat, иначе пойдет
clipping).

sox captured.wav -c 1 -t wav - bandreject 75 50 | mp2enc -v 0 -r
44100 -b 128 -s -o svcd-ready.mpa

Потом mplex -f 4 -S 700 -o svcd.mpg svcd-ready.m2v
svcd-ready.mpa

Делаем образ SVCD:

vcdimager -p -t svcd -b svcd.bin -c svcd.cue svcd-ready.mpg

И режем:

cdrdao write -v 2 --speed=20 svcd.cue

> На алгоритмах _без_ потери качества (то есть базирующихся обычно на
> хаффмане или арифметическом кодере + дифференциальный кодек) трудно такого
> монстра просадить :) Я бы сказал что такие алгоритмы уменьшают нагрузку на
> аппаратуру (слабым местом в которой является обычно HDD).

Эх, не было времени на выходных mencoder в huffyuv
попробовать... :(

> Я бы очень хотел узнать подробнее про методы очистки при оцифровке, потому
> как мне, возможно, придётся участвовать в оцифровке материалов не всегда
> идеального качества с VHS на DVD.

На DVD я бы весьма сомневался, вот на SVCD (480х576 либо
352х576) еще не так видны уродства VHS. Неистребимо, в
частности, "плавание" изображения. Если шумы от переключения
головок ("каша" внизу фильма, на ТВ не видно из-за оверскана)
убираются crop'ом (так же можно убрать и небольшой "загиб"
сверху, если есть), то "плавание" -- никак. "Из пушки по
воробьям" получится, ИМХО. Разве что не делать "легальный DVD",
а сжимать в divx и класть просто файлы, используя емкость DVD.

P.S. Эх, IEEE-1394-карточку да DV-камеру бы, тогда знай себе
dvgrab пользуй... ;-) И половина забот с оцифровкой не
волнует...

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru