[Comm] бУНД Б X АЕГ ББНДЮ КНЦХМЮ Х ОЮПНКЪ

Shrek =?iso-8859-1?q?shrek_=CE=C1_progroup=2Eru?=
Вс Ноя 9 00:19:44 MSK 2003

<skip>

>И все-равно не работает. Похоже, не в этом
>дело...
>
>Обнаружены еще два неприятных следствия моих перестановок. Во-первых, слетел
>SUID с pppd, пришлось его руками восстановить.

похоже не только у него...

>А во-вторых, даже после этого
>при запуске kppp от рядового пользователя выдается сообщение "Не удается
>создать lock-файл для модема". Это уже совсем ни в какие ворота не лезет. Все
>lock-файлы должны создаваться в /var, который я вообще не трогал. И потом, в
>каких журналах можно почитать, где именно и какой lock-файл не может создать
>kppp? С этим вопросом я присоединяюсь к товарищу из соседней темы.
>
>От рута kppp запустить удается, так что, похоже, все проблемы именно с правами
>доступа. Более того, переустановка kppp из rpm помогла, но согласитесь, что
> [...]
н-да... перед тем как переносить /usr надо было вдумчиво читать man cp

-p     Сохраняет  исходные  параметры  файла,  такие,  как:  владельца,
              группу, права  доступа  (включая  биты  suid  и   sgid),
время
              последней  модификации  и  время  последнего  доступа к
файлу. В
              случае, если установка владельца или группы приводит  к
ошибке,
              биты  suid  и  sgid  сбрасываются.  (Заметим,  что
впоследствии
              исходный файл и его копия могут  иметь указания на разное
время
              последнего   доступа,  так  как  операция  копирования
является
              доступом к исходному файлу).