[Comm] root raid on Master 2.2

Aleksey Avdeev =?iso-8859-1?q?solo_=CE=C1_kengu=2Eru?=
Чт Ноя 6 13:18:47 MSK 2003

Grigory Batalov пишет:
> [...]
> raid" в kernel-devel@ и не нашёл готового рецепта (без миграции
> на Сизиф). Поэтому опишу свои настройки; если появятся комментарии,
> буду признателен.
>
>   Имеются:
> - 5 SCSI дисков
> - корзина hot-swap для них
> - работающая инсталляция Master 2.2 на /dev/hda
>
>   Было решено создать RAID-5 на 4-х дисках плюс spare на пятом.
> В некоторых источниках упоминается, что lilo может грузиться
> с RAID-1, поэтому /boot сделан зеркальным.

> initrd для загрузки создавался по мотивам

   Спасибо. Рад, что пригодилось. :-))

> [...]
> В specfile добавлено '-static':
> CFLAGS="$RPM_OPT_FLAGS -static" CXXFLAGS="$RPM_OPT_FLAGS" LDFLAGS="-static" ./autogen.sh
>
> Бинарник получается после
> $ rpmbuild -bi --target i586 raidtools.spec
> в директории ~/tmp/raidtools-buildroot/sbin.
>

> Несмотря на вышеизложенные действия (где была ошибка?),
> загрузиться со SCSI не удалось. Не оказалось загрузочной
> записи. Поэтому, загрузились с дискеты и сказали поочерёдно
> $ sudo lilo -b /dev/sda
> $ sudo lilo -b /dev/sde
> После чего стало возможно загружаться сразу с дисков.

   Не стал на эти грабли, т. к. у меня оба диска были
загрузочными _до_ экспериментов с raid.

   Спасибо за информацию: дополню FAQ.

> При сбое одного из дисков в массиве предполагается сделать:
> $ sudo raidhotremove /dev/md0 /dev/sdN
> $ sudo raidhotremove /dev/md1 /dev/sdN
> $ sudo raidhotremove /dev/md2 /dev/sdN
> <заменить диск N>
> $ sudo sfdisk -d /dev/sda > table.sda
> $ sudo sfdisk /dev/sdN < table.sda
> $ sudo raidhotadd /dev/md0 /dev/sdN
> $ sudo raidhotadd /dev/md1 /dev/sdN
> $ sudo raidhotadd /dev/md2 /dev/sdN
> $ sudo lilo -b /dev/sdN
>
> Вопросы:
>
> 1. Как реагировать на сообщения типа:
>
> md: invalid raid superblock magic on md2
> [...]

   Не реагировать - ругается autoraid (название я скорее всего
переврал) вкомпилённый в ядро: он отрабатывает _до_ загрузки
модулей из initrd (помоему, и до его _чтения_).

> 2. Чем чревато, что при перезагрузке не размонтируется md0
>    по причине busy, хотя md2 и md1 были только что успешно
>    размонтированы, и как с этим бороться?

   Незнаю. :-( Данный девайс используется корневой ФС и я незнаю
как её от монтировать. Но не замечал, что то-то при этом ломается.

--

С уважением. Алексей.