[Comm] Re: Server na ALT Master 2.2

Вт Ноя 4 16:32:04 MSK 2003

On Tue, Nov 04, 2003 at 01:59:36PM +0300, Александр wrote:

 > Это будет файл-сервер для ~15 рабочих станций и одновременно шлюз в
 > интернет и прокси.

Будет гораздо лучше, если вы выделите под шлюз и прокси отдельную машину,
благо стоить это будет недорого (самое дорогое будут сетевые карты,
которые хорошо бы ставить не Realtek, а, лучше всего, 3COM 905B).

 > Со второй частью более-менее понятно: есть опыт
 > настройки шлюза на OpenBSD. А вот задачи файлсерверной части:
 > 1. Доступ к общим папкам с разделением прав доступа. Вопрос:
 > достаточно ли стабильна Samba3, чтобы ее реально использовать ?
 > СтОит ли делать сервер контроллером домена, если у меня нет других
 > Windows-серверов ? Или для такого кол-ва машин лучше обойтись
 > одноранговой сетью ?

Смотря что нужно. Если только файлсервер, то обойтись одноранговой сетью.
Если будет нужно поднимать домен, то есть смысл его поднимать.

Samba3 не вижу причин использовать для простейшего файлсервера (ибо она не
входит в Мастер 2.2).

 > 2. Резервное копирование на ленту. Какие программы кто использует ?

mt для управления (forward, rewind и.т.д.) и tar для архивирования. У меня
случай достаточно простой, поэтому простейшего скрипта вокруг этого мне
оказалось достаточно. Для более сложных случаев есть смысл использовать
Amanda или какие-либо другие средства.

 > Если у кого-нибудь есть одиночные файл-сервера под Линуксом,
 > поделитесь, пожалуйста, опытом: как что настроено (идеология)и какие
 > программы используются. Может быть кто-то знает содержательные статьи
 > по этой теме.

Ссылок сейчас не подскажу, но про настройку файл-сервера на самбе сказано
достаточно много.

 > И еще: после установки с дисков дистрибутива как лучше обновить
 > систему ? Приходит в голову сначала обновиться из updates, а потом
 > обновить нужные пакеты из Сизифа ...
 > Буду благодарен за любую помощь.

Из Сизифа есть смысл обновляться только если Вы готовы принять участие в
тестировании на себе жизненно необходимых Вам новых фич. В любом другом
случае на боевой сервер ставить Сизиф не стоит.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info