[Comm] Program like CiscoWorks or HPOpenView

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Пн Май 19 02:38:59 MSD 2003

On Sun, 18 May 2003 21:49:01 +0400 (MSD)
Dmitriy Gnidchenko <savithur на avatar.spb.ru> wrote:

> А подразумевается то, что надо видеть какой интерфейс на
> коммутаторах ушел в даун и какой при этом поднялся, когда
> используется STP.
> к примеру на 3COM этого не видно если не использовать SNMP
> с Каталистами видно по самой индикации, хоть это спасает иногда,
> но представте что эти железки разнесены по разным помещениям
> причем на значительном расстоянии.
>
> что касается Кошкабоксов, то я не очень уверен что можно
> справится тем же нагиос или что то подобным,
>  когда на кошке находится не один ATM модуль с более двухсот
> pvc на каждом АТМ.

Если внимательно прочитать документацию к Nagios - станет все
прозрачно. ;) Он умеет делать passive checks, в том числе и по
SNMP traps (в доке есть пример настройки snmptrapd). Т.е.
кошка описывается как "host", а pvc's - как  "host services". И
состояние этих services мониториится через passive checks.

> Тут самый удобный вариант сбрасывать SNMPTRAP с сетевого
> оборудования на серваер и там уже смотреть лог.

См. документацию к Nagios ;)

> До недавнего времени у меня такой задачи не стояло, пока не
> последние дни, я домой приезжал никакой :(
> Так как надо было сделать кучу лишней работы пока выясняется что
> не работает и в итоге дать исчерпывающий ответ по исправлению
> возникших проблем.

> У вас это на работе или вы обслуживаете совершенно разных
> клиентов, мне приходится заниматься

Региональная сеть передачи данных. Оборудования всякого хватает ;)

> поддержкой корпаративных клиентов у которых стоит очень много
> разного вида оборудования и желательно представлять что
> происходит в сети?
> Нагиос в этом не помошник.

Вот тут я полностью несогласен ;) Все зависит от желания читать доки
и вникать в тонкости функционирования. Нам Nagios очень даже помошник,
в отличии от HP OV NMS. Последний остался только для мониторинга
и управления старыми модемными стойками Telebit.

Не существует систем мониторинга с одной большой кнопкой "Мониторить
всё". HP OpenView к этому приближался, с его Discobvery Network, и
то - там надо было сделать более чем одно нажатие ;)

Just FYI: http://www.nagios.org/userprofiles/quickstats.php

--
WBR, Dmitry Lebkov