[Comm] Alt Linux Master 2.2 Problems

Sergey Kuznetsov =?iso-8859-1?q?yozhik_=CE=C1_atom=2Eru?=
Ср Май 14 18:27:15 MSD 2003

On Wed, 14 May 2003 16:17:28 +0400
"Alexandr A. Alexandrov" <aaa на inreco.ru> wrote:

> Вот тут поподробней. Что значит - _случайной_? Человек может
> точно так же случайно запустить какой-нибудь файловый менеджер
> от рута и грохнуть системный каталог - независимо от того,
> запущены иксы от рута или нет.

?????

СЛУЧАЙНО запустить что-то от рута, работая в Иксах, запущенных от
_пользователя_ - как вы это себе представляете? Для этого надо:

а) запустить ЭТО из root-консоли - она, во-первых, имеет другую
цветовую схему, во-вторых, придется явно ввести пароль рута.
_Случайности_ тут места нет.

б) запустить из консоли пользователя через sudo <имя программы> -
для этого вам придется сначала как минимум настроить sudo,
прочитав предварительно документацию. Чтобы добиться
вышеописанного, нужно будет руками прописать в настройках sudo
параметр NOPASSWD; в остальных случаях от вас потребую пароль
_пользователя_. Вы полагаете, что все эти действия можно
проделать случайно?

в) запустить через меню "Файловый менеджер - режим
суперпользователя" - от вас потребуют ввести пароль рута в
выскочившем окошке. Где здесь _случайность_?

г) запустить ее через Alt-F2, Параметры -> Запустить от имени
другого пользователя, и опять же ввести пароль root. Про
_случайность_ такого запуска даже говорить неловко.

>Я, наоборот, как раз и утверждаю то же самое: лишний барьер,
>который юзер всё равно может отключить - защиту нисколько не
>повышает. Так что Вы лишний раз подтвердили мои слова. :-)

Защиту _от_чего_? От человека, который _умышленно_ хочет
совершить что-то вредное? Разумеется не даст. А от человека,
_случайно_ совершившего ошибку, _даст_ - система просто сообщит
ему о нехватке прав.

Хорошо, скажите сами - предохранитель на пистолете нужен или нет?
По вашей логике: нет, не нужен - ведь пистолет можно с
предохранителя снять. И застрелиться можно, и соседа прикончить.
Но почему-то на все огнестрельное оружие предохранители тем не
менее ставят. Согласитесь - _случайно_ отстрелить себе я..а,
положив пистолет в карман и нечаянно зацепив спуск, в это случае
все же сложнее.

С уважением,
Сергей