[Comm] fb

Пн Май 12 20:37:13 MSD 2003

On Sun, May 11, 2003 at 11:42:26 +0400, Maksim Otstavnov wrote:
> Я обнаружил, что у меня после обновления ALM 2.0 -> ALM 2.2 фреймбуфер
> пришел в малоработоспособное состояние.
>
> Последовав рекомендациям AVL на atmsk.ru, я убрал splash из меню ГРУБа
> и добавил явную загрузку модуля (конфиги прилагаю).

Хмм, vga=... в menu.lst, возможно, стоит удавить (хотя с хорошим
драйвером это не должно вызывать проблем, но кто его знает). А грузить
модуль можно через /etc/sysconfig/framebuffer - у меня с radeonfb это
работает.

> Результат получился очень странным: от root Mplayer показывает фильм
> нормально, от пользователя --- картинка искажена.

За 5 минут он у меня от пользователя не запустился (-vo sdl - SDL
Initialization Error: Unable to open mouse; -vo directfb - /dev/tty0:
Access denied). От рута с -vo sdl работает. Ковыряться лень - xine в X
нормально играет :-)

Кстати, xine -V fb тоже не запустился.

> От fbv ровной картинки не могу добиться ни из под кого.

Действительно не работает. А fbv /usr/share/pixmaps/ooo_writer.png (и
куча файлов рядом) вообще вызывает Segmentation fault (после любого из
fbset -depth {8,15,16,32})

Кстати, а в matroxfb тоже DirectColor, а не просто TrueColor? Тогда там
палитра хитро настраивается - вероятно, fbv нормально работать и не
будет.

> fbset отказывается понимать синтаксис (--geometry, --timings),
> описанный в его man'е, а в help синтаксис не указан.

/usr/sbin/fbset --geometry 1024 768 1024 8191 8

Вот так точно работает.

> Framebuffer-HOWTO, судя по всему, также безнадежно устарел.

Вполне возможно.

> (Заодно уж "пожалуюсь", что в новом формате XFree86-config т.н.
> "стандартные" режимы не прописаны явно, поэтому не вполне понятно, чем
> компенсировать давнее удобство взятия гарантированно рабочих
> геометрии/тайминга утилитой modelines2fb).

При прописанном Option "UseFBDev" "On" можно взять параметры через
fbset, запустив его в X.

> Вывод fbset прилагаю. Карточка Millennium II.

С такой дала не имел (Millennium I - работал, но давно, да и с fb я
особо не ковырялся - левый текстовый режим поставил, и всё; с radeon
подобный фокус уже не прошёл - пришлось ковырять radeonfb).