[Comm] Re: Обновление Junior 2.0 -> Junior 2.2 -- слов нет, только мысли.

Борис Ревякин =?iso-8859-1?q?br_=CE=C1_gin=2Eru?=
Пн Май 12 11:34:19 MSD 2003

On Thu, 8 May 2003 17:11:37 +0400
Alexey Tourbin <at на altlinux.ru> wrote:

> Дело ещё вот в чем: нужно постараться не допускать внутренней
> конкуренции M и J (как продуктов на рынке).  При этом оба дистрибутива
> должны оставаться достаточно функциональными и универсальными.  Всё
> это очень противоречивые цели.  К сожалению в варианте с J-DVD
> получается открытая конкуренция: гораздо дешевле купить J и получить
> почти то же самое, что и в M, за исключением исходников.  Поэтому я
> предполагаю, что J-1CD будет выпускаться ещё несколько раз.

Простите, но _я_ не вижу причины для возникновения конкуренция. Объясню.

Сейчас Junior фактически двухдисковый! Следует это из того, сколько
мечей и копий было сломано по поводу отсутствия компиляторов,
исходников и особенно того, что об этом узнали, когда уже приобрели
_один_ диск...
Решением и был бы _один_ DVD, но содержащий и бинарники и
исходники. Да и размеры софта разрастаются и _минимальный_
набор софта уже в один CD просто не вмещается...
Вариатны KDE, Gnome, и т.п. дистрибутивов Junior создадут еще
больше проблем, т.к. прийдется корпеть над тем, как из Сизифа
собрать _несколько_ полнофункциональных дистрибутивов, когда и
с двумя - релиз раз в год :-(
Т.е. DVD - максимально дешевый вариант с максимально решенными
проблемами.
Как _я_ понимаю - денежка не в типе носителя, т.е. DVD или CD,
а как раз в количестве носителей. Хм, или я не прав? :-)
Кстати, если останеся место на Junior-DVD, его с успехом можно
использовать для всякого медиа-наполнения ориентированного на
на _его_ пользователей, триальным софтом, демками игрушек, и т.п.

В случае с Мастером потребуется два DVD. Один с бинарниками,
а второй с исходниками. Но полностью переходить на _только_ DVD
для Мастера, как мне _теперь_ кажется было бы не правильно, т.к.
общую стоимости Мастер-а, в которой насколько я могу _догадываться_,
самое весомое - книги, добавление двух DVD кардинально не увеличит.

Итого.

Имеем максимально дешевый дистрибутив - Junior с минимально-достаточными
возможностями и имеем Мастер - полновесный, и в плане документированности
тоже. Конкуренции между нимим _я_ не вижу. В чём я не прав?

> Да и вообще, можем мы сделать нормальный однодисковый дистрибутив или
> нет.  QNX делала demo-систему с иксами и т.п. на на дискете 1.44.  Там
> не было средств разработки.  Наверное это даже простительно.

Скорее всего Ваш риторический вопрос, лучше рассматривать в плоскости
не Junior на одном CD, а минимальный вариант для последующего наполнения
из репозитария плюс ремонтный набор на мини-CD :-)

  нач.ОАСУ ЗАО "Урупский ГОК"
  Борис Ревякин			mailto:br на gin.ru