[Comm] Re: Обновление Junior 2.0 -> Junior 2.2 -- слов нет , только мысли.

Dmitry Alexeyev =?iso-8859-1?q?dmi=5Fa_=CE=C1_qnx=2Eorg=2Eru?=
Чт Май 8 19:12:23 MSD 2003

Просто не могу пройти мимо.

> нет.  QNX делала demo-систему с иксами и т.п. на на дискете 1.44.  Там
> не было средств разработки.  Наверное это даже простительно.

Во-первых, не с иксами. А с Photon. Это совершенно другая сказка.
Во-вторых, эта дискетка делалась по сути одним человеком по имени Dan
Hildebrand (он ушел из жизни в 98м году. Светлая память). Идея была
предложена им, после чего он в течение долгих месяцев претворял её в жизнь.
Никто по большому счёту не верил, что у него получится хоть что-то, но, в
итоге, получилось куда больше, чем расчитывали. Правда и времени потратили...

А функциональность действительно поражает: браузер (с js), шелл, файловая
система, TCP/IP сеть (LAN или модем), графический интерфейс Photon с
менеджером окон, текстовый редактор. В сумме получается что-то около 3
мегабайт, которые были зажаты bzip2 и зашифрованы.
Дополнительно устанавливаются плагины (по сути sfx архив), такие как telnet,
ftp... Установка ведётся прямо с сайта QSS.

Иксов там, повторюсь, не было. Photon - вещь изнутри очень красивая и до жути
простая. Следовательно масштабируемая и в ту, и в другую сторону... Ожиревшим
иксам такого даже не снилось. Плюс там (на диске, не в Photon) применяется
технология XIP - eXecute In Place, т.е. для загрузки процесса не нужен
dynamic loader, просто закачал в память и передал управление...(делалось для
запуска приложений из Flash/ROM).

Средств разработки там не было. Хотя могли бы положить их вместо мозайки,
никаких проблем. Только эта дискета была сделана демонстрационной. Поскольку
QNX - это коммерческий продукт, один из наиболее дорогих в своей сфере.
Так что считаю, что сравнение с J/M тут не к месту.

WBR,
Dmitry