[Comm] (fwd) (f.r.l) Re: OpenOffice

Чт Май 8 14:57:09 MSD 2003

	Здравствуйте.
Давненько не форвардил туды-сюды. =]

-- forwarded message --
From: "Sergey Prach" <slprach на kot.poltava.ua>
Newsgroups: fido7.ru.linux
Subject: Re: OpenOffice
Date: Wed, 7 May 2003 21:18:35 +0000 (UTC)

Hi!

"Leschinsky Oleg" <helge на visti.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:di6a9b.nd1.ln на visti.com...
>  А не начальника это дело, про VBA знать. О чем начальству было
> высказано. Мое дело, что бы вся система на фирме работала правильно

    И я такого же мнения! И будучи начальником бы тоже меня мало какой бы
VBA интересовал бы.

> (быстро, дешево и надежно). Если начинается вой пользователей по поводу
> непонимания или нежелания, то кого-то надо увольнять.

    Только себя с этого списка никогда не надо вычеркивать.

>  Фриварный софт это несколько другое и его нафиг не надо.
>
>  Затраты времени обратно пропорциональны квалификации, и при достаточном
> уровне квалификации "ночи" превращаются в 20 минут.

    Ты хочешь сказать, что я тебе даю железяку, ты мне через 20 минут дашь
нормально настроенную рабочую станцию для юзера?

    Я не защищаю оффтопик и не хочу вымокать в дерьме Linux. Я за то, что
каждому свое. Изначально вся идеология *nix-систем была ориентирована на
сервера и обработку серверных процессов. И как бы free software community не
ловчились, нормальной ОС для компа секретарш и бухгалтеров с ее помощью
сделать за 20 минут не получится.
    Разве, что идет плановая закупка крупной партии техники и от
согласования конфигурации до ее поставки времени много, есть опытный образец
для полировки дистрибутива. А когда он получен, то быстренько его заливаем
на всю партию. Но этот дистрибутив должен содержать не законченный список ПО
для секретарши, а только ядро, самый необходимый минимум бинарников и
автоматический старт Исков. А все приложения должны размещаться на мощном
сервере приложений, именно мощном, а не просто такой же комп как у
секретарши, только памяти в два раза больше. И после локального логина
пользователя, его скрипт запускает локально Иксы, а на сервере - приложения
пользователя, с переадресацией --display local_user_host:0.
    Именно при таком раскладе возможно достичь положительных результатов от
использования топика. Так как сразу получаем много плюсов:
- централизованное управление приложениями и данными;
- единный бэкап всех важных и не очень данных (есть разница сливать образ
одного дискового масива сервера или образы дисков двух-трех десятков рабочих
станций);
- полная унификация входа - на любой станции пользователь получает один и
тот же интерфейс;
- упрощенная схема обслуживания рабочих станций;
- уменьшение зависимости скорости работы приолжений от параметров рабочей
станции;
- и т.д, и т.п.

    Но есть несколько крупных минусов;
- необходимо приобретать действительно настоящий сервер, а не просто в один
из компов воткнуть на один модуль памяти больше. И возможно даже не один, а
несколько - каждый под свою специфическую задачу;
- отстутсвие нужного количества специалистов для устранения зависимости от
их настроений. Но с этим делом вроде наметился прорыв.
    Если большинство контор деньги на лицензионые ОС кое-как находят, со
скрипом, но приобретается два-три комплекта офисов, то о приобретении
серъезных продуктов, как-то серверная версия ОС или SQL-сервер данных можно
говорить как о единичных случаях. И я лично знаю только пару контор, где
следят за соотвествием количества приобретенных лицензий и количеством
юзером и по мере надобности их официально докупают.
    Но такие конторы - законченные "наркоманы" оффтопика, их поезд уже
далеко отъехал от вокзала и у них практически нет возможности сменить вагон.
А вот, те которые только покупаю билеты на свой информационный поезд - у них
есть еще возможноть уйти от этой "наркотической" зависимости. И многие
специалисты ИТ области это чувствуют и потихоньку подтягиваются в этот круг.
    А самое пакостное в том, что здесь как в реальной жизни: если у тебя
есть деньги на начальном этапе на приобретение нормального сервера - ты
получаешь пропуск в этот мир (если у тебя есть определенная сумма в
молодости - ты идешь учится в не самый худший ВУЗ получать образование), а
нет денег - идешь на поклон дяде Билли за порцией вроде бы дешевой "наркоты"
(так жа как в жизни - нет денег на образование - все твои радости
заканчиваются какой-то дешевой порцией бадаяги или травки). ВОт именно этот
этап и самый тяжелый для многих контор.

Сергей Прач

Please, send you private mail to: s_pratch на mail.ru

-- end of forwarded message --