[Comm] popa3d users

Igor Homyakov =?iso-8859-1?q?homyakov_=CE=C1_ramax=2Espb=2Eru?=
Чт Май 8 10:26:43 MSD 2003

* Flach <flach на mcnet.ru> [030507 18:54]:
> Добрый день! :0)

> Прошу прощения, что зачастил, но по совету гуров и гурей разные вопросы
> раскидываю в разные письма.

>  Правильно ли я понимаю, что пользователям , которые создаются только для
> того, чтобы читать почту с popa3d совсем не обязательно прописывать домашнюю
> директорию и оболочку?
>  Как правильной сделать такое добавление в одной строке, т.е. указать и логин
> и пароль оболочку  /bin/false ?

Всё зависит от того в каком виде храняться почтовые ящики,
если в /var/spool/mail (формат mailbox) то домашний каталог не
нужен, если же почтовый ящик в формате Maildir/ (/home/$user/Maildir)
то создавать потовый каталог необходимо.

Если Вы посмортите /etc/passwd то увидите что обычно отсутсвие
дом. каталог и шелл принято заменять на /dev/null
$ grep tcpdump  /etc/passwd
tcpdump:x:111:35::/dev/null:/dev/null
(это не правило, просто так принято)

Можно так же так настроит ситему, что все почтовые Maildir каталоги
будут храниттся не в /home (например /var/spool/$user/Maildir)
в этом случае необходимость в домашнем каталоге так же отпадает.

--
Igor Homyakov
<homyakov at altlinux dot ru>