[Comm] Packages for C/C++

Ср Май 7 00:50:02 MSD 2003

On Tue, 6 May 2003, Alexander Dymo wrote:

> Неверно! Возьмите cvs snapshot и взгляните на количество
> поддерживаемых
> языков, превосходную поддержку с++ (problem reporter, new
> class wizard,
> qt-ui subclassing, code completion, class viewer, etc.). Во
> 2-м такого вообще не было.

 Ок, поглядим. Последняя версия, которую я смотрел - была из
Дедала...

> Будьте благосклонней ;), до релиза еще далеко. Релиз будет
> одновременно с
> KDE3.2 Но как для alpha то стабильность потрясающая.

 Предпочитаю, чтоб стабильность была во всём процессе разработки,
с самых ранних альф. Если пытаться прилизать всё потом, к бетам -
то глюки гарантированно останутся...

> emacs - не IDE. Это _редактор_.

 Таки нет. Это именно IDE. С небольшим таким простеньким
встроенным редактором.

> Да где же это там крен в сторону ламерства, позвольте узнать?

 Нет нормальной возможности заскриптовать всё, что угодно. То
самое, чем Emacs давить всех потенциальных конкурентов.

 Ну и внешний вид уж больно неприятные ассоциации с MSVS
вызывает.

> Кстати о Unix Way, kdevelop сейчас объединяет в единой
> оболочке все те же знакомые средства - autotools, qmake, doxygen, valgrind,
> gdb ...

 Всё это замечательно... Вот только вшиты они уж больно железно.
Что есть серьёзное отступление от Unix Way...

> И в отличие от версии 2.х интеграция с autotools намного лучше
> (сообщение "KDevelop will overwrite this part" в makefile.am,
> например, кануло в Лету). Основная идея kdevelop3 - обеспечить
> _эффективную_ работу с имеющимися инструментами, а в
> особенности с qt/KDE - oriented (qt designer, qmake). И именно
> это я считаю признаком хорошей IDE.

 Для меня хорошая IDE - неограниченно настраиваемая IDE. Пока же
мне выкручивают руки, навязывая какие-то конкретные инструменты и
способы их применения - я избегаю использовать такую IDE.

> А что касается текстового редактора, то у kdevelop его вообще
> теперь нет! На выбор - kate, qeditor, vim (gvim, kvim), nedit.
> Насчет идей, подкиньте новые, хорошие.

 Редактор - самая незначительная часть любой IDE.

 А идея одна, Unix Way зовётся. Вкрутить в KDevelop guile или
Питона, дать скриптам доступ ко всем потрохам KDevelop - и тогда
получится замечательная IDE. Но при нынешней его архитектуре это
задача крайне сложная. Лично я бы за такую ни за что не взялся.