[Comm] проблемы записи дисков.

Пн Май 5 21:41:44 MSD 2003

On 5 Май 2003 09:50, Mike Lykov wrote:
> Купил на днях писалку Philips 3120G (определяется как Philips
> CDD5301). Так же стоит старый Hitachi CDR-8130.
>
> Выяснилось сразу, что Philips не хочет определяться, если
> перемычку на нем выставить в 'master' (почему?). после долгих
Вопросы к приводу/чипсету материнской платы
> экспериментов поставил: HDD Fujitsu 10гб ,  CD-RW philips,  CD
> hitachi, HDD fujitsu 2,6 гб
>
> Решил поиспытывать-позаписывать, пробовал K3b, XCDRoast,
> CDBakeoven.
>
> третья, надо заметить, мне показалась наиболее функциональной
> (например, возможность прочитать в проект уже записанные
> сессии мультисессионного компакта - в двух других такого
> нет?), работа с ISO-файлами (другие не знают что это?)
Думаю, скорее вы :) Образы дисков пишут нормально K3b и особенно
XCDRoast, который можно сделать всё, что только бывает нужно. От
копирования диска до записи ogg-файлов на звуковой диск.

> Но фунт лиха - при попытке вызвать общие настройки в
> cdbakeoven падает программа kcmshell (настроек нет, сам
> cdbakeoven продолжает работать).
Он слишком новый пока что.

> ладно, пойдем в k3b.
> Настроили, нажимаем кнопу "copy cd" - в диалоге как устройство
> чтения, так и записи указывают на писалку. хотя при этом в
> настройках хорошо определилась и читалка (hitachi CDR-8130).
> ладно, вставлю в писалку исходный диск (первый диск мастера ;)
> нажимаю "копировать".
> "не могу, говорит, cdrdao ошибку выдал". смотрю - в команде,
> выданной для cdrdao, присутствует driver = philipscdd5301
> всесто genericmmc, и, ессно, ответ что такого нет и
> отваливает.
Ну ошибка в нём.

> Ладно, пойдем в XCDRoast.
> Скопировал образ на винт, указал "записать образ на диск",
> DAO, 74 минуты, замечательно.
> Вставил для пробы CD-RW диск 700 метров fujifilm 4x.
> пишет-пишет, в конце говорит fixating... fixating time 70 s
>
> и висит. лампочка мигает (как при записи). все тормозит ;)
> ctrl-alt-bksp выполняется через 5 минут (ламочка мигает).
> иксы выходят, остается консоль (лампочка мигает).
>
> помогает только перезагрузка ;)
Я бы рекомендовал для начала оставить привод один на шлейфе и так
писать.

> Диск получается совершенно неюзабельный. пробовал закрыть
> после перезагрузки - все равно неюзабельный. хорошо, что это
> был cd-rw ;)
>
> Попоутно вопрос - как в k3b&xcdroast добавить вторую сессию на
> мультисессионный диск?
В xcdroast поставить галочку "Многосессионный диск", ничего
настраивать не надо.

--
Lav
Виталий Липатов