[Comm] QT3, MySQL и русские буквы

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Сб Мар 29 21:09:51 MSK 2003

Здравствуйте!

Вот прочитал раздел Creating Database Applications в QT Assistant и
решил попробовать.

Создал табличку author следующего содержания:

+----+----------+-----------+
| id | forename | surename  |
+----+----------+-----------+
|  1 | Ivan     | Petrov II |
| 16 | ????     | ???????   |
| 12 | Petr     | Filippov  |
| 17 | Федя     | Хрюков    |
+----+----------+-----------+

Приложение (просто отображающую таблицу) нарисовал в QT Designer, кода в
нем кроме main практически нет. Все сделал по умолчанию.

Последняя строка (добавленная через утилиту mysql) в QT-приложении
выглядит так:

+----+----------+-----------+
| 17 | ?A*A"N~     | e`O`A`E"I"?    |

А строка 16 была добавлена с помощью приложения, но сразу после нажатия
Enter превратилась в вопросительные знаки.

Собственно вопрос: как бороться с русскими буквами в QT-приложениях,
работающих с MySQL? Куда хотя бы копать? Если QT ожидает увидеть в MySQL
юникод, то как его туда ввести?

Кстати, та же беда в KOffice: я могу в KSpread вставить данние из MySQL,
но русские буквы отображаются аналогично.

--
С уважением, Прокопьев Евгений