[Comm] Re: однодисковая версия Юниора

Artem Vakhitov =?iso-8859-1?q?temcat_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Мар 8 15:14:18 MSK 2003

Привет, community,

а вот и зря. На мой взгляд, на первом диске просто необходимо иметь хотя
бы тот minimum minimorum, который требуется для сборки дров к винмодему.
Наверняка у многих из тех, кто впервые решил попробовать, что такое
Linux, стоит именно винмодем. А человек, никогда не общавшийся с
Линуксом, может и не знать, что винмодем -- это "и не модем вовсе", и
что драйвер для него, если таковой имеется, нужно еще компилировать, и
что для этого нужны какие-то "средства разработки". Купив (переписав,
взяв из журнала ХоумПС) однодисковую версию дистрибутива, человек может
сильно разочароваться, узнав, что в Интернет он выходить не сможет. Если
доступа ко второму диску по какой-то причине нет, то нужно в Виндах
скачивать нужные (вопрос в рассылку: какие?) пакеты по ФТП,
устанавливать их (вопрос в рассылку: как?) с помощью РПМ, без всякого
тебе автоматического разрешения зависимостей. Это не совсем то, что
можно назвать "полностью настроенным дистрибутивом". Я понимаю, что во
всем виноваты производители винмодемов, но с точки зрения
пользователя-новичка, скорее всего, все выглядит именно так.

Можно, конечно, сказать, что пользователи плохие, но в этом подходе я
вижу только высокомерие, и ничего конструктивного. Тем более он
сомнителен с коммерческой точки зрения.

Резюме:

-- хотелось бы, чтобы в следующую версию Юниора был включен минимальный,
ограниченный набор средств разработки. Думаю, никто не будет спорить,
что возможность работы в Интернет очень важна для пользователя, поэтому
мне представляется, что на первом диске найдутся пакеты, которыми можно
  пожертвовать ради этой благой цели.

-- если вышеописанное невозможно, то следует везде, где только можно, в
том числе на страничках с подробной информацией о товаре в
Интернет-магазинах, крупными буквами написать: если у вас стоит
винмодем, вам нужен второй диск! То же самое засунуть в README, если
этого там нет. Вообще термин "средства разработки" очевиден не для всех.
Поэтому в описании дистрибутива (_первого_ диска) в тех же
Интернет-магазинах  можно было бы написать, что некоторые программы под
Линукс распространяются в виде исходных текстов, поэтому их необходимо
сначала скомпилировать, а необходимое для этого программное обеспечение
находится на втором диске.

Вот у таком разрезе :)

С уважением,
Артем Вахитов