[Comm] Первая инсталляция АЛМ 2.2

Shawkat =?iso-8859-1?q?shawkat_=CE=C1_samitc=2Euzsci=2Enet?=
Пт Июн 27 10:42:52 MSD 2003

Привет комьюнити!

Решил я таки поставить АЛМ на пробу на домашней машинке - С300А/128Mb/Sis6326
8Mb/ 10 Gb. И вот мои впечатления - хорошие и не очень - точнее что мне
бросилось в глаза по сравнению с мандрейком 9.1:

1) Для инсталляции желательно иметь первые четыре диска (а не три как я думал)

2) Наконец-то и у меня работает фрэймбуффер на 6326! Ни один дистрибутив до
этого не работал у меня с фрэймбуффером - РХ7.3/Сузе7.3/Мдк9.0/Мдк9.1

3) Диверсия - если перейти в консоль нажатием Ctrl+Alt+F1/F2/F3 ... то обратно
уже невозможно вернуться - на седьмой консоли пустой экран. Процесс
инсталляции при этом все равно продолжается. Перегружаемся и начинаем заново.

4) В консоли во время инсталляции топ не работает. выдается ошибка что-то типа
"unknown terminal linux in $Term". Мелочь - а неприятно.

5) Во время установки в процессе копирования имена пакетов отображаются на
английском, хотя сам процесс установки идет на русском. В мандрейке имена
пакетов отображались на языке установки.   Кстати, что такое "Смета" я так и
не понял.

6) Запрашивается пароль рута. В текстовой справочке  внизу говорится что можно
настроить систему на использование NIS или LDAP, однако как это сделать -
непонятно. Никаких  дополнительных кнопок нет - только два поля для ввода
пароля, кнопки ОК и "Без пароля". Установка идет в экспертном режиме.

7) Курсора нет - это немного нервирует. Есть указатель мыши - щелкните по полю
где нужно пароль вводить - курсор не появляется, хотя все там набирается.
Мелочь - а неудобно, непривычно. Кстати - то что меня раздражало и в
мандрейковском инсталлятор - мышка с включения и загрузки инсталлятора
определяется и работает нормально, тем не менее появляется окошко где нужно
указать к какому порту подключена мышь.  Ведь работает же на этот момент -
зачем же еще раз спрашивать, тем более что если указать неверный порт
указатель мыши пропадает?

8) Опять таки - установка идет  на русском - а выбор часового пояса на
английском. Кажется в мандрейке это тоже было на языке установки.

9) Запускаемые сервисы разложены по группам и имеют более менее внятное
описание.  В мандрейке они все в одной куче причем краткая аннотация или
малоинформативна или отсутствует (не помню точно) - новичку трудно
разобраться какие сервисы ему нужны а какие нет.

10) решился на всякий случай создать загрузочную дискету. Дискета
записывается "вживую" - по файлам а не с образа диска - слышится как головка
дисковода очень часто перемещается в разных направлениях. Думается если бы
инсталлятор сначала создавал образ дискеты а затем бы записывал ее, качество
записи увеличилось бы при уменьшении времени записи.

11) Настройка Х-в. инсталлятор пишет "ваша видеокарта имеет поддержку 3Д
_ТОЛЬКО_ в Х-3.3". Чуть ниже - "Ваша видеокарта имеет поддержку 3Д  в Х.4". И
дается на выбор четыре варианта. Ладно выбираем Х4.3 с 3Д ускорением - а
вдруг и ЗД у меня заработает - до этого ни один дистрибутив с 3Д у меня не
работал. Кстати - а где же проверка выбираемого графического режима ? или я
его не заметил ?

12) Кудзу нашел мой внутренний вин-модем. Не знаю сконфигурировал он его или
нет. Под мандрейком этот модем я до этого задейстовал  при помощи пакеты
hsflinmodem из состава альта.

13) Загрузился КДЕ. Нажимаем старт - опа! меню нет! Точнее есть нижняя часть
меню вплоть до закладок а вот самого меню приложений нет. Подумав что это
альтовская фича запустил конкуэрор с панели - в адресной строке проверил как
переключаются клавиатурные раскладки. Жалко, но Scroll lock не отображает
состояние клавиатурной раскладки как в мандрейке. Еще раз нажимаю старт -
меня появилось -теперь уже нормальное, полное. Чудеса да и только.

14) А почему не установлен опеноффис по умолчанию - хотя при выборе пакетов
"офисный компьютер" я выбирал ? Может быть он на четверотом диске которого у
меня не было на момент инсталляции ?

15) Чтобы узнать где же находится опеноффис начал искать мандрейк контрол
центр. Нашел - запустил. Не знаю как другим но на мой взгляд альтовский
контрол центр с мандрейковским ни в какое сравнение не идет ни по форме ни по
содержанию.  Вспомнив что пакетный менеджер в альте другой, запускаю
синаптик. Если сравнивать пакетный менеджер Мандрейк и синаптик сравнение
будет опять таки явно не в пользу синаптик.

16) во время загрузки проскакивали собщения об ошибках, чтобы их посмотреть
запускаю МЦ. Первым делом смотрю лог Х сервера чтобы узнать есть теперь у
меня 3Д или нет. В самом начале наталкиваюсь на строчки "Это пререлиз
4.2.1.1. Снапшот от 18.02.2002"  и глазам своим не верю. Как же так ? Какие
Х-ы все-таки используются в АЛМ2.2 - 4.2.1.1 или 4.3.3 ? Ладно а что у нас с
3Д - нет, точнее наполовину нет - частично загружен - какой то модуль дает
ошибку.  С этим уже как-нибудь разберемся. Ядреный модуль для sis в Мандрейке
9.1 вообще отказывался компилироваться, в альте же он работает что внушает
мне оптимизм насчет 3Д.

17) Хочу найти messages - вместо нее вижу ссылку на поддиректорию, обычному
юзеру недоступную. Хорошо, делаем su - permission denied. Что-то
перестарались с безопасностью - ну да ладно - переключаемся на консоль
логинимся рутом и даем доступ обычным пользователям на su - дома это никак не
повредит.

18) Рассматриваем фрэймбуферную консоль - конечно хорошо иметь фрэймбуффер,
однако почему это значительная часть экрана не используется ? Точнее
используется  под альтовский рисунок ? Странная какая-то трата площади
экрана.

19) Все - уже пора спать. Напоследок решаюсь посмотреть что у нас с фильмами.
Так и есть - опять с *.dat ни одно приложение не ассоциировано.
Переименовываю в mpg и впервые в жизни вижу как xine нормально работает.
Причем без торомозов в полном экране смотрю Матрицу-2. Напомню что проц у
меня С300А. До этого для фильмов я перегружался под оффтопик.

PS. пожалуйста без выражений.