[Comm] MySQL book

Pavel S. Khmelinsky =?iso-8859-1?q?hmepas_=CE=C1_yauza=2Eru?=
Пт Июл 18 20:09:15 MSD 2003

Alexandr R. Ogurtzoff wrote:
> Здравствуйте!
> Решил познакомиться поближе с базами данных в Linux. Упал мой взгляд на книжку
> Леон Аткинсон - "MySQL библиотека профессионала", интерессно какие отзывы
> будут о ней у уважаемых сообщественников? На первый взгляд мне понравилась и
> теориии разумно и практические примеры есть поэтому "по принципу маятника"
> взял. Заодно что посоветуете из бумажных русскоязычных изданий по python, по
> тому же принципу мне кажется это весьма удачная связка python+MySQL.
> Практическая задача,которую я хочу решить с её помощью создать гарантийную
> [...]

Мои занудства:
1. MySQL не БД, это СУБД.
2. MySQL СУБД -- использующая одну из вариаций языка SQL.
Отсюда вопрос: с чем именно вы хотите познакомиться? С СУБД под
линукс, или с БД в общем, или Вас интересует язык написания
запросов SQL?

Я это говорю к тому, что прежде чем знакомиться с конкретными
СУБД (что собственно, как я понял вы и собираетесь сделать) нужно
сначала познакомиться с БД как таковыми.
Т.е. для начала нужно понять что такое БД, какие БД называются
реляциоными, что такое нормальные формы, какие они бывают и зачем
нужно стремиться представлять данные именно в БД приведенных к
определенной нормальной форме. Для понимания этих вещей нужно
быть знакомым с теорией множеств, как минимум понимать что такое
множество, что есть отношение на множестве, что есть
подмножество, и что есть декартовое произведение множеств.
Т.Е. НУЖНО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ!!! Без нее Вам не поможет ни описание
языка SQL ни описание собственно СУБД. Безусловно в хорошей
книжке по конкретной СУБД даются теоретические начала, но их как
правило, мало.
Если Вы подкованы к в теории то в том же MySQL Вам разобрать
труда не составит, вполне хватит того что можно найти в интернете.

P.S.: Все конечно, ИМХО. Но думаю большинство серьезных
проектировщиков БД с в общем мной согласятся. В частности я не
претендую -- сам не являюсь "серьезным проектировщиком БД". :)
P.P.S.: Сорри если Вы подкованы в теории и Вам действительно
нужно именно описание конкретной БД под конкретную ОС. Тогда мой
ответ прост: книжки Вам не нужны, все что нужно можно найти в инете.