[Comm] Почта (Postfix & POP3)

Pavel S. Khmelinsky =?iso-8859-1?q?hmepas_=CE=C1_yauza=2Eru?=
Чт Янв 30 14:58:43 MSK 2003

Maxim Ivanov wrote:

> Скажите пожалуйста,   я правильно понимаю?
> - PostFix - это в чистом виде МТА, который только _посылает_ почту по
> SMTP
> - POP3 - это сервер для приема почты

Postfix -- это SMTP-сервер он не только посылает почту, но принимает
почту от др. SMTP серверов.
SMTP -- Send Mail Transport Protocol т.е. протокол для транспорта почты.

POP3 сервера ничего не принимают. Они являются серверами с которых можно
забрать свою почту.

Рассмотрим простую цепочку: Я послал письмо: Моя почтовая программа
соединилась с прописанным в настройках smtp сервером и отдала ему
сообщение, потом smtp сервер (которому я передал сообщение) ищет в днс
ip адрес smtp сервера ответственного за прием почты в том домене в
котором находится мой адресат (пусть будет mail.ru), коннектится с этим
smtp сервером(smtp.mail.ru) и передает ему сообщение. Далее smtp-сервер
на smtp.mail.ru складывает сообщение в опр. папку или передает
какой-нибудь программе (зависит от настроек). Далее мой адресат
конектится к своему POP3 серверу, который смотрит в соответствующую
папку на предмет новых сообщений и если таковые есть то передает их
непосредственно почтовой программе адресата.

Кстати есть пакеты сочетающие в себе как POP3 так и SMTP, например qmail.

Удачи!