[Comm] Re: Сборка RPM пользователем

Ср Янв 29 12:16:24 MSK 2003

On Wed, Jan 29, 2003 at 03:11:49AM +0300, jellyfish на pisem.net wrote:
> да и свои пакеты иногда надо собирать :)
>
> В тех спеках от redhat, которые я видел, есть:
> BuildRoot: xxxxx
> варианты разные, но BuildRoot _везде_ присутствует
Это проблема тех, кто собирает под RH. В нормальной системе BuildRoot
должен вычисляться автоматически.

> Налицо ситуация, когда дистрибутивы не совсем совместимы на уровне
> исходных пакетов _одного формата_. Это, на мой взгляд, сдерживает
> развитие и распростанение linux.
В RPM-based системах и не говорят об унификации макросов, это просто
пока невозможно. Это не специфицируется никем -- ни разработчиками RPM, ни
дистрибутивописателями. Конечно, речь идет о междистрибутивной унификации.

Причиной этому является разность в моделях разработки и используемых
сборочных инфраструктурах. К примеру, сборочная инфраструктура RedHat
скрыта от посторонних (нас с Вами) глаз и является некоторым секретом
компании RedHat, намеки на который иногда можно получить от Jeff'а в
рассылке по rpm.

Аналогично и с использующими RPM для своих пакетов SuSE и Conectiva.

С другой стороны, ALT Linux и MandrakeSoft своих сборочных сред не
скрывают. Наши макросы и сам RPM, кстати, унифицированы по многим
параметрам с Openwall и это для нас интереснее и важнее эфемерной
"совместимости" с RedHat.

Почитайте http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ch01.html

--
/ Alexander Bokovoy