[Comm] RE: [Comm] Таки никто и не знает как отключить автоопределение звука???

Степанов Сергей Михайлович =?iso-8859-1?q?stepanov_=CE=C1_Energomash=2Eru?=
Ср Янв 22 13:44:04 MSK 2003

From: Степанов Сергей Михайлович
Sent: Monday, January 20, 2003 5:56 PM
To: community на altlinux.ru
Subject: [Comm] Таки никто и не знает как отключить автоопределение звука???

> Как отключить автоопределение звуковушки в ALTLinux 2.1 PCHome Ed ?
> (настроить звуковушку GravisUltraSound Pnp 1.0)

Спасибо всем ответившим, ГУСь стал петь.

> У меня складывается впечатление, что ручной настройке мешают загрузочные
> скрипты, инициализирующие на автопилоте карточку на неправильные
> параметры, а я потом бъюсь как рыба об лед, пытаясь выставить
> свои параметры, а они по-нормальному не выставляются, потому
> что.. ну например потому что моя карточка так аппаратно не может
> переключиться второй раз на лету, ей например нужна аппаратная
> перезагрузка и последующая конфигурация один раз.

Это предположение оказалось верным. Именно автоопределение кудзой и
мешало по-нормальному настроить звук.

> Вот и вопрос: что нужно сделать, чтоб при запуске линуха HE запускалась
> isapnp с каким-то автоопределением и HE запускалась установка звуковых
> модулей? PnP дейвайс в виде звучка у меня один единсвенный, и я хочу
> попытаться его настроить на "чистой" системе.

Думаю, в sound-HOWTO в самое начало надо вынести примерно такое
предупреждение:

   Внимание! Все что описано ниже по ручной настройке звуковой карточки
будет полноценно работать только в том случае, если при загрузке в
системе не будут отрабатываться различные программы или скрипты,
пытающиеся автоматически сконфигурировать вашу звуковую карточку.
Убедитесь, что никакая программа в момент загрузки не пытается
настроить звуковую карточку, т.к. вследствие аппаратных особенностей
звуковых карточек, не каждая звуковушка может повторно принять новые
параметры без аппаратной перезагрузки (первый раз она принимает
параметры от программы автоопределения, которые неверны - иначе настройка вручную вам бы не понадобилась).

Из-за того, что я не знал такой вещи, я за 3 года не смог настроить
звук на линухе. За это время я установил 3 RedHat-подобных дистрибутива
RedHat-5.1CyrEd, ASPLinux-6.0, ASPLinux-7.3Vostok. Нигде не мог заставить
нормально работать ГУСя, максимум чего добивался - проигрывания с заиканием.
Пока настраивашь, и у тебя ничего не получается, параметры то не
сохраняются, то не применяются, то сами собой меняются, чуйствуйэшь
сибя дуроком. Плюс к тому местные гуру утверждают, что линух - это такая
система, которая не требует перезагрузок, настраивать можно просто прыгая по уровням загрузки, забывая что аппаратные особенности девайсов еще никто
не отменял.

Настроил ГУСя просто:
1. Отключил kudzu командой chkconfig kudzu off
2. Очистил от звуковых настроек /etc/modules.conf
3. Перезагрузил!
4. Запустил sndconfig, он звуковуху не нашел и попросил ввести вручную
   параметры. Выбрал тип звуковухи, порт, прерывание, каналы DMA аналогичные
   dos/win, и все сразу заработало.

Модули ad1848.o и gus.o вполне работоспособны, alsa ставить нет
необходимости.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.