[Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?

Степанов Сергей Михайлович =?iso-8859-1?q?stepanov_=CE=C1_Energomash=2Eru?=
Чт Янв 16 16:51:37 MSK 2003

-----Original Message-----
From: Leonid B. Sysoletin [mailto:webmaster на unicon-ms.ru]
Sent: Thursday, January 16, 2003 3:37 PM
To: community на altlinux.ru
Subject: Re: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?

> В ДНК.
1.2. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы, не допускайте оскорблений
ни в адрес собеседников, ни в чей либо адрес вообще.

> Читайте же наконец инструкции, а?
> "Галку перетыкать" не надо было.
А можно поинтересоваться, где в инструкции про этот момент написано?
Перед установкой дистрибутива я прочитал все тексты и htmlники в
каталоге docs, но на подобное предупреждение не наткнулся.
Далее ситуация: пользователь устанавливает линукс в комплекте с
OpenOffice, и естественно ожидает, что после инсталляции все
должно работать, если не было косяков. Выбрав в меню Open Writer,
он ожидает, что программа запустится, а вместо этого запускается
инсталляция OpenOffice. Пользователь не будет прерывать инталляцию,
чтобы почитать документацию "как правильно установить OpenOffice"
предварительно шарясь по диску и выясняя, где же эта дока лежит.
Тем не менее русскоязычный пользователь, решивший установить линукс,
достаточно грамотен, чтоб не просто тыкать "далее" в программе
инсталляции, а еще читать что написано для него по-русски в
пунктах инсталляции. И если там дается выбор между сетевой и
локальной установкой, а сети у пользователя никогда и не было, то он
естественно выберет локальную установку.

Далее ситуация развивается в трех направлениях - либо пользователь
разочарованно сносит линух (опять в долбанном линухе нет человеческого
офиса), таких 90%, и типа они нам не нужны, это попсовые мастдайщики,
пускай долбятся со своим M$, а мы крутые линуксоиды тихонько будем юзать
самую правильную в мире систему.
Другие пользователи, их будет около 5 %, попробуют узнать в чем причина глюка, спросят у местного гуру или как я в рассылке, если знают о такой.
Оставшиеся 5% сами разберутся в проблеме, но это уже не тупые юзеры, и
o *nix знают не по наслышке.

И что мы получаем - из тех 5% свежей крови мы получим в лучшем случае
3% новых людей в мире линуха, потому что 2% не будет знать о рассылке
(при переходе на другую операционку слишком много информации приходится
обдумать, обратят внимание на то что есть рассылка не все, в
документации больше обращают внимание на технические стороны перехода),
у многих вообще нет Интернета или под рукой не окажется местного гуру,
или даже если знают о рассылке, постесняются спросить о проблеме, чтоб
не получить советы в стиле "выпрямляй руки" "ошибка в ДНК" "RTFM" и т.д.

Вот и имеем то что имеем - сами себе создаем проблемы при популяризации
свободного софта в народных массах, и это действительно так, я например
знаю многих людей, которые хотят перейти на Линух, но не могут, несмотря
на то, что в свое время ковырялись и с более другими системами и понимают,
что IBM совместимые компы созданы не тока для dos/win.

Об этом и речь.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.