[Comm] Распаковка архивов с несвоей кодировкой имён файлов.

Ivan Kudryashov =?iso-8859-1?q?jony_=CE=C1_rbcmail=2Eru?=
Вс Янв 12 22:58:21 MSK 2003

Hello, Ilya!

On Sun, 12 Jan 2003 12:35:43 +0600 You wrote:

> Вообще-то это противоестественно.  Я постоянно пакую файлы
> tar-ом и rar-ом на сервере с локалью en и успешно распаковываю
> их на ru. Чем упаковано?

ыыы... Всё не так просто. Архив tar (+gz или bz), запакованный в
системе с локалью ru_RU.KOI8-R, при распаковке в системе с
локалью ru_RU.CP1251 даёт ровно такой эффект, как описано.
Примерно то же самое будет, если в ru_RU.KOI8-R распаковывать
файлы, запакованные в винде (если только архиватор специально не
патчили на предмет переноса имён в систему с KOI8, но в последнем
случае проблемы просто появятся в ru_RU.CP1251)

Впервые я набрёл на эту проблему, когда переводил домашнюю
систему с KOI8 на 1251. Сейчас то же самое наблюдается при работе
с любыми RAR-архивами. Похоже, RAR как раз жёстко фиксирует
кодировку имён в KOI8.

> На какую файловую систему распаковывается?

Да на какую угодно. Я согласен создать раздел с любой системой,
лишь бы работало. Я живу на reiserfs. В системе есть диски с
vfat. Вообще, конечно, идеально было бы либо настроить локаль у
специально созданного для этой цели пользователя, но это, видимо,
не получится.