[Comm] sshd

Чт Янв 9 12:02:23 MSK 2003

Dmitry Lebkov пишет:

> [...]
> входящих соединений. Т.е. если твой сервер имеет два интерфейса:
> внешний (подключение в Интернет) - с реальным ip-адресом, внутренний
> (локальная сеть) - с приватным (например 192.168.1.1) и ты хочешь,
> чтоб по ssh к серверу можно было добраться только c хостов,
> находящихся в локальной сети - в конфиге указываешь:
>
> ListenAddress 192.168.1.1.
>
> ListenAdress - адрес на котором сервер _принимает_ запросы на
> соединение. И этот параметр не имеет почти никакого отношения к
> ограничению доступа к серверу по протоколу ssh! :)

Спасибо, дошло. :)

> Про замену никто не говорил. Адрес 0.0.0.0 в конфигурации говорит
> ssh-демону, что необходимо ожидать подключения клиентов на всех
> локальных ip-адресах. "Локальных" - имеются ввиду все ip-адреса
> прописанные на интерфейсах данного хоста.

Угу, разобрались.
> Еще раз ... Для ограничения доступа к серверу по ssh с других хостов
> используй файлы /etc/hosts.deny и /etc/hosts.allow. Смотри man
> hosts_access - в нем описан формат этих файлов.

Про эти файлы я в курсе. Но, их действие глобально. Или я снова
недопонял? А мне нужно было ограничить доступ _только_ к ssh. Другой
Дмитрий уже ткнул меня носом в нужную возможность. Это почти решает
проблему. Всем спасибо.

Главное, чтоб спрашивавший понял. ;)
--
Rgrds,