[Comm] Вопрос.

"Андрей В. Кулешов" =?iso-8859-1?q?KuleshovAV_=CE=C1_yug=2Ecom=2Eua?=
Вт Фев 25 18:06:01 MSK 2003

Someone Unknown пишет:

> Ну типа man dd, и все такое...
А я, вот, как раз, предлагаю не трогать dd (ща материть будут ...
=8-)
> А вообще тут недавно был здоровый тред про клонирование системы, стОит
> поискать...
Тредов было 3. Последний на прошлой неделе. Искать по ключевому
слову "переезд".

В ту переписку я не влазил для неповышения трафика. Однако на
прошлой неделе *сам* переезжал на новый диск и, в очередной раз,
*копировал* систему mc. Все прошло со свистом (я забуксовал, но в
другом месте: мне захотелось заодно с переездом сменить файловую
систему)

Так вот о dd. В отличии от винды у линукса нет понятия
"неперемещаемых областей", т.е. областей диска, к которым
операционка обращается в обход файловой системы, за исключением
загрузчиков. Поэтому и нет необходимости в посекторном
копировании (читай в сохранении образа раздела). Достаточно
простого копирования информации и однократного запуска lilo. И в
этом отношении для вас mc или просто cp предпочтительней dd в том
плане, что ваши файлы, все еще остаются в добром здравии, а
сбойные области диска автоматом не затрагиваются.

Информация взята из какого-то текстового и, вероятно, старого
HOWTO -- в сизифе не нашел

--
С уважением,  Андрей Кулешов