[Comm] Mail through proxy[JT]

Andrey Golovin =?iso-8859-1?q?aigolovin_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Пн Фев 3 02:10:08 MSK 2003

В Sun, 02.02.2003, в 11:05, Sergey S. Skulachenko написал:

> У нормальных людей два почтовых сервера. Один из них внешний. Он
> находится в ДМЗ. Выполняет функцию relay. На нем же антивирусная
> защита. Второй сервер - внутренний. Находится во внутренней сети
> организации и защищен межсетевым экраном. Служит для переписки
> внутри организации и вне ее. Здесь же шифрование и дешифрование
> почты (не обязательно все на одной машине) и полное архивирование
> _всей_ исходящей и входящей почты. Очевидно, что при этом закрыт
> доступ к халявным почтовым серверам из внутренней сети.
> Разумеется, это в обоснованных случаях, когда организации
> [...]

Разумеется, все это делается у нас под эгидой обеспечения безопасности,
однако я уверен, что реальных причина тривиальна - они просто не хотят
(а многие и не умеют) работать. А так они создают видимость активной
работы - если мне нужно послать email, я должен принести его в
письменном виде на бумажке... Объем работы всех вспомогательных служб
предприятия (ВЦ, отдел безопасности, отдел внешнеэкономической
деятельности, отдел связи) резку увеличивается, а на эффективность моей
работы (а я работаю в отделе, реально зарабатывающем деньги) им
наплевать.
Но это эмоции. Реальность такова: теперь моя переписка контролируется
_до_ отправки, а не после. Выгоды: когда я приношу бумажку с письмом,
меня можно допросить, что, кому и зачем я посылаю - для контролирующих
служб это проще, чем самим читать мои письма _уже прошедшие_ через
сервер. Убедить руководство, что это глупо ИМХО практически невозможно
т.к. есть очень сильный аргумент - контролировать почту до отправки
надежнее, чем расхлебывать последствия после. Короче говоря -
постсовесткая дурь.
	Андрей Головин