[JT]Re: [Comm] cache disable (low mem)

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Дек 18 16:57:16 MSK 2003

On Thu, 18 Dec 2003, Kolya Grechukh wrote:

[skipped]

Ставлю в тему [JT], поскольку выходим за рамки рассылки.

Касаемо изменения стратегии ядра в плане запрета или уменьшения
кэша: тут, ИМХО, слишко много нужно переписывать в самом ядре.

> если бы я _единолично_ мог решать, то уже сейчас рядом бы
> стоял наш старый HP сервер (P II - 333Mhz - 256mb), и был бы
> он сквидом/потфиксом/сендмэйлом.  пока этого нет, но это
> будет.

Внушает оптимизм. _Иногда_ для ускорения процесса появления доп.
техники помогает комплекс мер (естественно, не дословно, а
"примерный ход мыслей", лучше по "договоренности" с юзерами или
их частью):

1. Письменные жалобы юзеров на имя админа типа "все тормозит",
"работает-работает и ка-ак вдруг начинаются тормоза".

2. Письменные ответы админа на жалобы с указанием причин
(например, перегрузка аппаратуры запросами, пожелания "качать не
все сразу" и т.п.).

3. Информирование (письменно) руководства о проблемах, указание
причин и предложение о путях решения (два-три варианта,
начальство обожает осознавать, что выбор делает _оно_). Этот
пункт лучше всего применить в начале потока жалоб, которые
также можно показать руководству, мол, "народ волнуется".

4. (самый "убойный", но весьма опасный пункт, не особо советую).
Если есть какой-то "приближенный" к руководству сотрудник,
аккуратно "мимоходом" можно при нем "проговориться", что, мол,
"скоро роутер от старости накроется, а с ним и вся почта". Да и
про возможность того, что некто может, взломав" роутер, читать
всю почту или вообще спам рассылать...

В-общем, как-то примерно так. Конечно, все зависит от
руководства, оно везде разное. Подобным методом летом прошлого
года (правда, через полтора года после начала "военных
действий") я наконец добился замены компов части сотрудников с
P166 на PIII-1133. Больше всего "помог" п.4 (главбух, теперь
может и музыку послушать, и кино посмотреть).

P.S. Касаемо п.3 -- как варианты, можно предложить такие:
а) покупаем сервачок для почты, сквида и т.п. (90%, что будет
забраковано);
б) "у нас там древняя машинка валяется, ее можно к делу
пристроить" (расписать так, чтобы оказался наиболее "вкусным"
для начальства -- денег выделять не надо, работать сеть будет
эффективнее и т.д.);
в) какой-нибудь еще вариант.

- --
Best regards,