[Comm] помогите наладить модемную почту

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Чт Дек 4 22:04:11 MSK 2003

On Thu, Dec 04, 2003 at 11:48:12AM -0500, seriv на ivanov-sz1.gtedc.gte.com wrote:
> 	Я почитал эти файлы, msmtp-enqueue.sh и  msmtp-runqueue.sh и увы, не
> заметил сходу проблем. Так что, наверно, с msmtp я плохой помощник, в
> качестве доделывателя и дотачивателя не гожусь :(
Да нет, Вы не расстраивайтесь так сразу :-).
А вообще, проблемы очевидны :-)). Например, что произойдет, если
msmtp по каким-то причинам отфутболит некоторое письмо? Правильно, письмо
застрянет в очереди навсегда.

> 	Правильно ли я понял, что в таком случае вы предлагаете лучше
> пользоваться постфиксом с клиенсткой аутентификацией на SMTP провайдера
> через SASL?
Нет. Я так делать не предлагаю, хотя бы потому, что пользуюсь услугами по
крайней мере, трех провайдеров (а если сейчас на работе поставлю телефон,
то и там модем воткну, все равно за интернет сам плачу). Соответственно,
нужно устраивать [неприятные] переписывания конфигурационных файлов постфикса,
для чего пользователю, который пожелал отправить почту, нужно давать su/sudo

Во-вторых, стандартная схема отправки писем через постфикс все равно мне
не вполне удобна: незачем письмам загромождать системную очередь [и
экспайриться, если в установленный срок не было подключений к интернету].

Поэтому, собственно, я и хочу добиться требуемой мне функциональности от
msmtp + что-нибудь. В msmtp, на самом деле, подправить нужно не так много.
Нужно, собственно, разделять коды ошибок на фатальные и нет.

> Хорошо. Это понятно. Но ведь эта штука тогда всегда будет отключать линию
> как только почта передана-получена! А если хочется иногда, ну скажем раз в
> неделю, посмотреть веб, скажем, мозиллой? Или вы предалгаете в
> /etc/ppp/ip-up.d класть скрипт отправки-получения почты с мгновенным
> отключением от интернета только по запросу пользователя на
> отправку-получение почты, а потом его оттуда быстренько вычищать чтобы не
> отключал модем когда пользователь идёт туда с внепочтовыми интересами?
Э-э-э, ну-у-у, мны-ы-ы... Ну, тогда нужно писать полный скрипт. С ifup в
начале и ifup в конце :-).