[Comm] WineX и The Bat! ( шрифты? )

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Авг 15 00:31:49 MSD 2003

On Thursday 14 August 2003 22:03, Kir wrote:

> err:font:AddFontFileToList Unable to load font file
> "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/winfonts/fonts.dir" err = 2
>
> :-(
>
> Значит, дело все-таки не в отсутствии шрифтов, а в невозможности
> WineX их загрузить... Права на эти каталоги (ms-ttf, urw-ttf и теперь
> еще и winfonts) я уже опиcывал выше. Все мои lin-приложения их
> читают, включая ОО. Локаль у меня установлена не KOI8, а ср-1251.
> Может быть, в этом дело?
> На всякий случай еще раз свой winе'овый "config" к письму приклеиваю
> (были жалобы на невозможность найти начало треда). Помогите рыть
> [...]

Вытащил я из корзины начало этого треда -- да-а... Сколько всего
понаписали, и в сущности ни о чем. Впрочем, каюсь, с winex никогда
дела не имел, так что нижеслежующее основано исключительно на
опыте общения с wine. Но тем не менее.

Во-первых, с чего Вы взяли, что проблема именно в шрифтах? У
программы тулбары мигают? Так мало ли чего и где мигает под
wine? :-))) Я вообще не видел ни одной виндовой программы, чтобы
запускалась под ним совсем без глюков. Ибо тут глюкавость
самой программы умножается на глюкавость wine.

Теперь насчет ругани. Ругается wine всегда, и эту ругань, вообще
говоря, можно спокойно игнорировать. А смысл данных конкретных
сообщений, как мне кажется, в следующем.

Напустили мы wine на некий каталог, в котором, как он думает, лежат
шрифты. Вот он их сканирует, и натыкается на нечто, что *не есть*
шрифт. Скажем, fonts.dir :-) Ну и, конечно, пишет, что unable to
load font file. Так вот прежде, чем жаловаться, что шрифты не
загружаются (на основании подобных-то сообщений), надо было
бы, наверное, найти какую-нибудь простенькую виндовую программку
типа charmap и посмотреть, какие шрифты ей реально доступны.
Возможно, всё в порядке? Ну и уж конечно fon-файлы тут абсолютно
ни при чем.

А cp1251 -- это отдельная тема (я как раз принципиально использую
только ее, поэтому представляю, чем это чревато :-))). Во-первых,
в таком случае недурно было бы переделать или закомментировать
те строчки в Вашем конфиге, которые явно загружают шрифты в koi8
в качестве дефолтных. А так Вы, может быть, и не заметите, что у Вас
на самом деле koi8. Особенно если учесть, что в wine (если его
не патчить) клавиатура производит коды koi8, которая там прибита
гвоздями. Так вот мне очень интересно, как Вы будете в почтовике-то
работать, который ожидает, что получит с клавиатуры cp1251, но
знает, что отправлять надо koi8? То-то выйдет изврат :-)))