[Comm] Обновление Junior 2.0 -> Junior 2.2 -- слов нет , только мысли.

Gleb Kulikov =?iso-8859-1?q?gleb_=CE=C1_asd=2Eiao=2Eru?=
Вт Апр 29 11:09:25 MSD 2003

Добрый день!

Итак, слов нет, одни мысли. И те - нецензурные.

Пытаюсь обновить J 2.0 до 2.2. /замечание (видимо, это важно): в систему были
установлены последние обновления ssl/glibc/samba/.

Делаю apt-cdrom add.

окей, после приноса с другой машины более свежего привода CD, процесс успешно
прошёл (почем в прошлый раз, на Mitsumi 4X был глухой вис -- без всякой
диагностики!!! -- на стадии Identifying -- это на совести неведомо, чьих
тараканов).

Делаем apt-get dist-upgrade, получаем сообщение о сломанных зависимостях --
стоит более новая glibc. Н-да, мудро. Хорошо, говорим -f. "Ща", говорит apt,
и вываливает список, что она будет удалять, что обновлять. В списке
удалённого -- подозрительно много всего, включая сам apt. Хорошо, может быть,
я чего не понимаю. Мысленно плюнув трижды через левое плечо и несколько раз
прогнав разные вараинты apt-get update / upgrade / dist-upgrade, даю
подтверждение. "Молодец!" -- говорит apt. "Я ща". И вываливает море сообщений
типа "upgrading menu -- shared library libstdc++<какая-то>" не найдена. В
конце концов, доходит до "не могу инсталлировать glibc-devel" -- и издыхает.
Наверное, от разочарования в этом мире, подумать только, для функционирования
системы этот devel пакет ну прямо жизненнно необходим.

Ладно.

apt... Опс! Ну да, как же. Сам apt уже сделал себе харакири, это при том, что
какие-то прочие хвосты от apt были любовно обновлены.
Система, естественно, на этом этапе приказала жить долго и счастливо и ждать
более совершенных, самопрограммирующихся и в пользователях не нуждающихся,
компьютеров.

Спокойно, медитация  -- великая вещь, особенно если не знаешь, что жто такое.
Зато слово красивое. Медленно и нежно -- я сказал, НЕЖНО! -- вставляем
инсталляционный диск, и жмём на заветные три пипки.

Бодро ставим. /dev/hda5 -- boot - ext2, /dev/hda10 -- root - xfs. Всё
замечательно.
Перезагружаемся.
ой-ляля, как говорят в краю непуганных... дровосеков. Вместо загрузки имеем
ком строку grub и бодрый рапорт об отсутствии ядра. Действительно, /mnt/boot
содержит только и единственно некий каталог splash.

Задумчиво чешем репу, пробуем повторить э... процедуру.
Вот что на стадии установки загрузчика валится на консоли:
* starting step `SetupBootloader'
* to put in modules scsi_hostadapter, agpart
* selecting packages
* all packages selected are already installed, nothing to do.
>*unable to find kernel image /mnt/boot/vmlinuz-2.4.20-alt6-up
>*warning: can't use an undefined value as a HASH reference at
/usr/bin/preinstall/bootloader.pm line 367
* starting step 'setupBootloader'
*running /usr/bin/insmod_ 2> /dev/tty5 -f /tmp /loop.o
*running mkinird -v -f /boot/initrd_up.img --ifneeded up --if root /mnt

(для справки -- в /boot на этом этапе также пусто, как в Shop'е у негра в
самые мрачные времена рабовладения).

*mkinitrd failed at /usr/bin/perl-install/bootloader.pm line 73
* Died at /usr/bin/perl-install/bootloader.pm line 1071

Сам графический инсталлятор при этом выбрасывает жизнерадостную табличку
"Died", и -- ни с места.

вопрос к общественности: а) что я делаю не так? б) кто виноват? в) что делать?
Кто внятно может объяснить, почему отсутствует содержимое /boot (сам раздел
смонтирован нормально и ошибок не содержит) и главное, КАК?!

PS: Вот вы спорите, плюсики ставите, мол хорошо, что J левой пяткой правой
ноги напоминает Windows в девичестве. Бросьте. Самое главное для *ЗРЕЛОЙ*
системы -- сохранность данных и рабочего окружения пользователя. При работе с
os/2, например, с 95 года -- при накатывании разного рода фикспаков и даже
полной смене версии системы, ни данные, ни даже рабочее окружение -- десктоп,
настройки -- не были потеряны ни разу. А тут -- такая, в общем-то,
трививальная операция, о которой авторы дистрибутива и инсталлятора должны,
по логике вещей, думать в первую очередь -- и такой конфуз. Очень здорово
смазавший впечатление от прекрасно скомпонованного J2.0 и Master'a2.0.
Я с ужасом думаю, как обновлять боевой сревер, построенный на  master'е, тем
паче, что внятных слов по обновлению системы так и не нашёл.

			Салют, /GLeb