[Comm] Настройка Postfix

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Вт Апр 22 09:14:23 MSD 2003

Здравствуйте!

Прошу прощения у всех, кого я достал своими вопросами по Postfix,
но я зачитал документацию уже до дыр :(

Пожалуйста, поделитесь набором _работающих_ конфигов Postfix,
которые бы решали следующие задачи:

1. Закрывали релей. Я понимаю это следующим образом: если в mynetworks
написано только 127.0.0.1/32, то в почтовом клиенте, установленном
непосредственно на почтовом сервере, я могу указать в качестве SMTP
только 127.0.0.1 (или localhost), но не 192.168.1.1 (или myserver.ru). И
тем более должно быть запрещено пересылать через этот SMTP почту с
других машин, в том числе и такую, для которой этот SMTP является
получателем. Должены быть разрешены только отправка исходящей почты от
хостов, указанных в mynetworks, и прием входящей почты от внешних SMTP.

Из коробки на свежеустановленном Postfix это, к сожалению, не работает.
Я уже спрашивал об этом и мне предложили следующие решения:
а) relay_domains = $mydestination - по умолчанию эта строка
закомментирована, но раскомменирование ничего не меняет
б) smtpd_sender_restrictions = permit_networks, reject - этой строки по
умолчанию нет вообще, а если ее вписать, то вся входящая почта с
адресов, не указанных в mynetworks, отвергается - а мне надо
отказываться не от приема, а от пересылки чужой почты.

2. Другая задача - отказ от приема почты с адресов, перечисленных в
/etc/postfix/access. Согласно документации, достаточно вписать в
/etc/postfix/access john на myserver.ru REJECT и сделать postmap
/etc/postfix/access, а в /etc/postfix/main.cf указать
smtpd_client_restrictions = hash:/etc/postfix/access, permit и
перегрузить postfix.

Увы :( Для пользователя john на myserver.ru на машине myserver.ru настроен
pine, в котором в качестве SMTP указан myserver.ru, но ни первая, ни
вторая задача не решаются, и этот пользователь спокойно посылает письма
всем прочим.

Буду очень признателен всем, кто поможет мне разобраться.

Да, и еще: можно ли запустить Postfix с пустым main.cf, а затем
добавлять те параметры, которые мне нужны? Какие параметры указывать
обязательно, а какие имеют разумные настройки по умолчанию?

--
С уважением, Прокопьев Евгений