[Comm] WinGate vs Privoxy+iptables

Sergey Degtyaryov =?iso-8859-1?q?maga_=CE=C1_sovesti=2Enet?=
Пн Апр 21 14:22:48 MSD 2003

Maria Shakhova пишет:
> Уважаемое комьюнити!
>
> Провели мы в контоу инет ,и по защите сети столкнулись 2 мнения: мое и
> сисадминское.
>
> Подскажите, пожалуйста, начинающей, преимущества и недостатки 2 вариантов
> защиты сети (6 компьютеров под Windows 2000 и 1 Windows 98, сервер 1С под
> Windows 2000, на 1 из рабочих станций входит интернет через ADSL ):
>
> 1. Ставим еще 1 компьютер под управлением AltMaster 2.2 и на него делаем выход
> в инет, файрволл, прокси, локальный smtp и pop сервера, весь инет в локалке
> --через него;
> [...]

1) Гейт под управлением Linux дешевле:
1.а В плане железа -- Вам не потребуется периферия, такая как монитор, клавиатура и т.д.
Освободившиеся монитор, клавиатуру и т.д. заберите домой, под предлогом необходимости управления
гейтом из дома.
1.б Вы сможете установить комплект программ, которые Вам понадобятся в любом случае, на более
дешевое железо (В Вашем случае будет достаточно даже iP, если iP II ~300 Mhz -- совсем хорошо. Для
W2K Вам понадобится iP-III).
1.в Вы здорово сэкономите на программном обеспечении. Обычно этот пункт игнорируется, но Вы можете
указать на то, что гарантии безопасности и работы вообще софт, купленный в подземном переходе не
дает. Продемонстрируйте специально подготовленный компакт, содержащий Service Pack for Notepad, но
при установке, из-за ошибки в коде, форматирующий винчестер.

2)Гейт под управлением Linux надежнее.
2.а Спросите мнение sysadmin'а о файрволах вообще, например. Какой он планирует поставить на
Windows-гейт. Сколько этот файрвол стоит. Когда он приведет последний аргумент -- 70-тирублевую
цену, поинтересуйтесь, можно ли доверять безопасность сети файрволу, купленному в переходе, с
нарушением авторских прав программистов, написавших этот файрвол. Вполголоса приговаривайте
"Интересно, сможет ли друг Вася из Северного Китая поднять мне зарплату на удаленном 1С-сервере?".
Также приветствуются аналогичные вопросы о почтовом сервере, http-сервере, ftp-сервере и системе
сбора статистики. Ответы записывайте.
2.б Намекните, что объединять рабочую станцию и шлюз -- все равно, что выпрямлять гвозди молотком на
замке, закрывающем ваш офис на ночь. Интенсивно подергайте за дверную ручку. Хорошо, если ручка
отвалится.

3) Покажите ему(шефу, админу) коробку с ALT Linix master 2.2 =)

--
Сергей Дегтярев