[Comm] programming under linux

Alexander Dymo =?iso-8859-1?q?cloudtemple_=CE=C1_mksat=2Enet?=
Пт Апр 18 01:32:38 MSD 2003

Если оставаться верным паскалю, то можно использовать freepascal
www.freepascal.org (ru). Про визуальную разработку интерфейсов
можно забыть, Gtk - единственная графическая библиотека, нормально
работающая с free pascal (модули gtk, gdk, glib). В поставке free pascal
есть модули для работы с gdbm (вполне подойдет как замена paradox),
mysql, oracle, postgres. Все есть в примерах.
В качестве IDE подойдет fp (что-то вроде turbo pascal 6,7, идет в поставке
с free pascal или KDevelop3).

Наиболее простым для освоения решением будет, наверно,
использование связки C++ + Qt 3.1 + QtDesigner + KDevelop3.
Если нет особых проблем со знанием п.1 из вышеперечисленных,
то все остальное достаточно визуально (Qt/Qt Designer предоставляет
готовые виджеты для работы с БД чего не скажешь про Glade/Gtk),
например QDataTable, QDataBrowser, QDataView.
Если нет требования многоплатформенности программ, то в
том же QtDesigner можно использовать KDE-шные виджеты типа
KIntNumInput, KDoubleNumInput, KDateWidget, KHistoryCombo, KURLRequester,
KDatePicker.

Не думаю что это в настоящее время более юзабельно, чем связка
freepascal + gtk.

>       Простые может быть, от парадокса вам скорее  всего придется
>       отказаться. Из привычных(общих) с Делфи интерфейсов к базам
>       данных подойдёт FireBird(InterBase). Достоинство Делфей это
>       наборы более мене стандартных компонентов. Будьте готовы к томы
>       что вы не найдете их в IDE под Linux. Если я оказался неправ в
>       последнем своём утверждении буду рад, если меня поправят в
>       Glade+anjuta (c/c++) я не обнаружил такого. Хотя окошки вы
>       рисовать сможете с кнопочками, комбобоксами, менюшками  итп. а
>       вот готовых компонентов типа календарь, выбор файла я не увидел.
Есть, точно есть;)
GtkFileSelection
GtkCalendar
Все доступно и в Glade.
Главное то, что ковертеров Glade UI -> Pascal нет, т.е. в паскале
весь интерфейс придется выписывать руками.

IMHO набор Qt/KDEшных виджетов гораздо более интересен
для разработчика прикладных программ, особенно переходящего
с Delphi, а механизм слот-сигнал будет более привычен чем
gtk callbacks (хотя по факту использование Glade нивелирует различия).

>       Может не туда смотрел. Смущает отсутвие генераторов отчета типа
>       QuickReport так что не совсем понятно как рулить принтером.
Для создания отчетов можно использовать kugar (www.koffice.org)
(наиболее функционален в cvs версии,
необходимо качать daily snapshot c ftp://ftp.kde.org/pub/kde/snapshots/)
или модуль создания отчетов из gnu enterprize.
Для Kylix можно приобрести FastReport CLX.

--
Alexander Dymo
Ukrainian State Maritime Technical University, IT Department